Волгодонск Вторник, 23 апреля
Общество, 04.07.2018 08:58

15 лет назад погиб журналист Юрий Щекочихин, расследовавший теракт в Волгодонске

15 лет назад не стало Юрия Щекочихина. Один из самых честных и смелых журналистов в истории современной России был зверски убит.

Никакого расследования фактически не было – дело о смерти Щекочихина закрывали безрезультатно несколько раз. Но те, кто был знаком с Юрием Петровичем, кто работал с ним, знают, что стоит за его гибелью. Всю свою жизнь Щекочихин боролся за правду, писал о коррупции в ФСБ и в Генпрокуратуре, расследовал взрывы домов в Москве и в Волгодонске. Щекочихин был несовместим с этой лживой и преступной системой, и она его уничтожила.

Юрий Щекочихин писатель, правозащитник, журналист родился 9 июня 1950 года, а скончался 3 июля 2003 года. 

В последние годы занимался расследованиями в «Новой газете», вошел в Общественную комиссию по расследованию взрывов домов в Москве и Волгодонске и в то же время начал получать звонки с угрозами.

Летом 2003 года у 53-летнего и в общем здорового прежде человека поднялась температура, начала слезать кожа, отказали легкие и почки. Он умер 3 июля 2003 года. Ему диагностировали «Синдром Лайелла», поражающий иммунную систему и внутренние органы.

«Его страшно любили. И люто ненавидели — за журналистские и депутатские расследования. Это была страшная смерть. За две недели человек, которому было-то пятьдесят с небольшим, превратился в глубокого старика (эффект моментального старения — медики потом объяснят). По очереди отказывали все внутренние органы, клоками сходила кожа, выпадали волосы, все тело горело, как обожженное, и было невозможно дышать, потому что казалось — в легкие и носоглотку поступал плавленый металл», — писала «Новая».

Коллеги были уверены, Щекочихина отравили. Заключение о смерти не выдали даже родственникам. Прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело.

В октябре 2007 года по требованию коллектива «Новой газеты» Следственный комитет вновь начал расследование, а в  марте 2008 года завершил проверку: смерть была сочтена «не криминальной».

Дело возбуждалось еще дважды и оба раза было прекращено. Коллеги Щекочихина пытались провести расследование его смерти самостоятельно. Но довести его до конца так и не удалось. следствие никому не выдавало материалы- подключить европейских токсикологов не получилось.

Близкие Щекочихина до сих пор не согласны с официальной версией его смерти. Заказчики возможного отравления не найдены: «Мы знаем — это убийство, но доказать это теперь невозможно, потому что долгие годы прокуратура делала все, чтобы исчезли следы преступления».

  Следствие трижды открывало и закрывало уголовное дело, чтобы в итоге не установить даже сам факт убийства — нет, утверждали следователи, состава преступления. И по-прежнему официальная версия смерти: Юра умер сам, но только от черт знает какой болезни. Либо не смогли отыскать истинную причину, либо не захотели… А скорее всего, то и другое вместе.    

С осени 2002 года Юрий Щекочихин попал в воронку событий, каждое из которых могло стоить жизни. Именно его усилиями было реанимировано «дело «Трех китов», и президент Путин в первый и пока последний раз в истории России назначил независимого прокурора для его расследования. Это дело касалось гигантского потока контрабанды, который крышевали высокопоставленные сотрудники ФСБ. После того, как расследование возобновилось, свидетелей стали убирать безжалостно, расстреливая их даже на больничных койках.

Юрия Щекочихина в гробу не узнал даже собственный сын. Вместо 53-летнего мужчины там лежал лысый старик, на теле которого почти не осталось кожи. Он сгорел за две недели от какой-то таинственной болезни, но в толпе провожающих всё время слышалось: отравили…



 

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонск теракт новости
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость