Чиновники обеспокоились скрытой рекламой пива
С тех пор, как закон о рекламе запретил рекламировать алкогольные напитки на плакатах, баннерах и вывесках, владельцы пивточек, то и дело открывающихся в городе, нашли способ обходить запреты. Одни предприниматели, убрав из рекламы слово «пиво», оставили на баннерах эпитеты, относящиеся к этому напитку («живое», «пенное»). Другие стали проявлять креатив, придумывать ребусы (например, «Живое 3,14во!»). 11 ноября на планерном совещании в администрации Волгодонска руководители города решали, как повлиять на содержание такой уличной рекламы.
– В магазине на улице Ленина раньше была вывеска «Живое пиво». Потом «Пиво» зачеркнули, написали «Квас». А на картинке остались пивная кружка и раки. Все понимают, что там продается, – негодовал проводивший планерку замглавы города Владимир Графов.
По словам главного архитектора Волгодонска Юрия Забазнова, чиновники могут повлиять только на владельцев рекламных конструкций, которые прямо нарушают закон о рекламе – рекламируют спиртное и сигареты. На нескольких предпринимателей поступила жалоба в УФАС.
Но как повлиять на тех, кто не пишет в рекламе слово «пиво»? Владимир Графов предложил создать общественный совет, который, хоть и не может заставить предпринимателя убрать рекламу с намеком на пиво, но может дать рекомендацию. Но прислушаются ли бизнесмены к рекомендательным советам общественности? Да и вообще, общественность в Волгодонске пассивна и слабо влияет на решение городских проблем.
– На публичные слушания приходят в основном чиновники, – посетовал Графов. – Это говорит о степени развития в Волгодонске гражданского общества. Новости на Блoкнoт-Волгодонск