Что делать, если кассир просит за товар больше, чем указано на ценнике
Наверное, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с несправедливостью и нарушением законов в магазинах, на рынках, покупая товар или получая услугу. Далеко не все разбираются в современных законах, немногие знают, куда обратиться, если в сложной ситуации оказались Вы. Чтобы помочь Вам, «Блокнот Волгодонска» совместно с Федерацией обществ потребителей южного региона открывает новую рубрику. Специалисты ФОП ЮР подскажут Вам, как правильно защищать свои законные интересы и права потребителей. Сегодня мы расскажем, что делать, если на ценнике приобретенного Вами товара цена не совпадает с той, которую продавец-кассир озвучил у кассы.
Как показывает практика, когда мы задаем вопрос о расхождении цены, продавец-кассир начинает объяснять, что поступила очередная партия товара, с новой ценой. Заменить ценники в торговом залене еще не успели, но в компьютерной базе цена обновляется сразу при поступлении товара в магазин. Поэтому и получается разница.
Возможно, у персонала и не было злого умысла, это просто недосмотр. Но если Вы попали в такую ситуацию - прежде всего попросите пригласить администратора магазина и сообщите ему о создавшейся ситуации. Затем потребуйте продать товар по цене, указанной на ценнике. Если администратор магазина говорит, что не успели поменять ценники - напомните ему Закон.
Вам помогут следующие нормативные акты:
Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», «…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;
Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», «…если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора…»
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать товары именно по той цене, которая указана в этой оферте.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55., «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу...».
Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которому нарушение ст. 14.7., «…обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…» и ст. 14.8. «…непредоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)…», влечет наложение административного штрафа.
Поэтому никакие объяснения о большой загруженности, помешавшей своевременно заменить ценники или всю партию товара, не могут стать основанием для покупки по навязываемой Вам завышенной цене.
Если Ваши доводы и ссылки на законность требований о возврате денежных средств или продаже товара по цене, указанной на ценнике, не помогают, и удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке администратор магазина отказывается, - Вы имеете право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей.
Для этого Вам нужны будут доказательства, которые вы можете собрать следующим образом:
1. Необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, которые смогут подтвердить данный факт (важно при этом не нарушить со своей стороны Закон. Если захотите забрать с собой ценник – вас могут обвинить в краже торгового оборудования).
2. Сделайте фотографию ценника (желательно с наличием наименования магазина и даты).
3. В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, сообщение о том, что продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите администрацию магазина дать Вам письменный ответ.
Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, звоните в общественную приемную Федерации обществ потребителей Южного региона по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск