Волгодонск Понедельник, 23 декабря
Общество, 12.02.2015 18:06

Денег на строительство мостов через залив и железную дорогу в Волгодонске нет

Денег на строительство мостов через залив и железную дорогу в Волгодонске нет

Анонсированные несколько лет назад проекты строительства мостового перехода через Сухосоленовский залив и строительство подъездной дороги к заводу ООО «Донские биотехнологии» скорее всего не будут реализовываться. В лучшем случае (если сам завод в итоге будет запущен) в городе будут частично расширено Жуковское шоссе и улица 2-я Заводская. Об этом говорилось на заседании комиссии Городской думы по АЭС, строительству, энергетике, экологии, инвестициям и экономическому развитию.

Как сообщил в своем докладе начальник производственно-технического отдела департамента строительства Тарас Курмак, областное министерство транспорта настаивает на варианте реконструкции и частичного расширения Жуковского шоссе и 2-й Заводской улицы. В прошлом году представители минтранса провели экспертизу строительства альтернативного транспортного подъезда к будущему заводу. Тогда рассматривалось два варианта строительства соединительной дороги: с эстакадой через железную дорогу от 2-й Заводской улицы до зимовниковской трассы. Первый вариант оценивался в 380 миллионов рублей, второй – в 280 миллионов. По словам Курмака, работы по реконструкции 2-й Заводской улицы можно будет начать летом 2015 года, а работы по реконструкции Жуковского шоссе в 2016 году.

Согласно ранее заключенным соглашениям между областью и ООО «Донские биотехнологии» разработку проектно-сметной документации должны оплатить инвесторы, а затраты на расширение дороги покрывает областной бюджет. Но даже такие усеченные затраты область похоже не хочет брать на себя. Сейчас представители «Донских биотехнологий» желают получить от области гарантийное письмо с подтверждением выплаты средств на дорожные работы. Ответа из областного правительства пока не получено.

Сам проект расширения дороги вызвал нарекания у депутатов. Расширить начало Жуковского шоссе в пределах станицы Красноярская крайне трудно. Землю около трассы успели частично «прирезать» к прилегающим земельным участкам или застроить торговыми павильонами. По мнению заместителя главы администрации Волгодонска по строительству Николая Плыгунова, отчуждение земли под строительства возможно провести в короткие сроки, но в любом случае на это потребуется время и, возможно, обращение в суд. В этом случае на дороге легко спрогнозировать возникновение «бутылочного горлышка» в дорожном движении, что сведет на нет всю программу реконструкции шоссе.

По словам Николая Плыгунова, взамен отказа от сооружения отдельного подъезда к заводу по глубокой переработке зерна, область обещала начать финансирование строительства моста через Сухосоленовский залив. Но, по словам председателя Волгодонской городской думы Петра Горчанюка, в трехлетнем бюджете Ростовской области  на 2015, 2016 и 2017 годы денежные средства, предусмотренные на строительство моста, уже не заложены. Ранее из областного бюджета на эти цели в 2016 году планировалось выделить чуть более 80 миллионов  рублей.

У депутатов также вызвали вопросы и оценка стоимости работ по строительству дороги к заводу по глубокой переработке зерна и возведению моста через железную дорогу. По мнению депутата Алексея Бородина, с учетом стоимости работ по перекладке и выносу коммуникаций из зоны расширения дороги, дешевле построить объездную дорогу. А в качестве меры экономии вместо моста, через железную дорогу обустроить железнодорожный переезд. Но, для этого необходимо разрешение со стороны РЖД, получение которого может затянуться на неопределенный срок. Пока же депутаты решили оценить стоимость альтернативного проекта строительства объездной дороги с помощью местных строительно-проектных организаций.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0