Для нормальной работы аэропорта им должен воспользоваться каждый второй житель Волгодонска и округи
Читайте также:
- «Проблемы с аэропортом Волгодонска должны решить к 2025 году»: первый заместитель губернатора Игорь Гуськов (01.11.2019 15:01)
- 41 год назад аэропорт «Волгодонск» впервые принял реактивный самолет ТУ-134 (03.08.2019 10:26)
- В 1979 году услугами аэропорта «Волгодонск» воспользовались более 30 тысяч человек (09.02.2018 21:00)
Московский Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) по заказу «Росатома» оценил потенциальный пассажиропоток в аэропорту Волгодонска в случае его восстановления.
Московские эксперты оценили потенциал пассажиропотока аэропорта Волгодонска в 60 тысяч пассажиров в 2026 году и до 380-390 тысяч пассажиров к 2035 году. Численность населения зоны тяготения аэропорта они приняли за 400 тысяч человек - почти весь восток Ростовской области вместе с Волгодонском.
Из данных ЦСРТ, следует, что на начальном этапе загрузку аэропорта Волгодонска обеспечит один ежедневный рейс регионального самолета (например турбовинтового ATR 72) с загрузкой в 60-80 человек в одну сторону. Для выполнения целевого показателя в 390 тысяч человек количество рейсов (при их полной заполняемости) необходимо увеличить минимум до 7-8 в сутки. Это означает, что каждый второй житель востока области должен воспользоваться аэропортом минимум один раз в год, совершив полет из Цимлянска и обратно. Оптимальным будет создание маршрутной сети, которая свяжет Волгодонск с 20 городами России, сообщили эксперты.
Заявленные цифры выглядят очень смело и превышают максимальный объем пассажиропотока аэропорта Волгодонска в конце 80-х годов, хотя в России в пределах основной полосы расселения, за исключением вахтовых поселков и районов Крайнего Севера, есть действующие аэропорты с небольшим пассажиропотоком.
В Европейской России, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, в 2018 году пассажиропоток на внутренних воздушных линиях в аэропорта Чебоксар и Ульяновска составил по 270 тысяч человек, Череповца - более 150 тысяч человек, Калуги - 100 тысяч человек, Тамбова составил 22 тысячи человек, Ярославля - 26 тысяч человек.
Но все эти города крупнее Волгодонска по численности населения и являются областными центрами, а инфраструктура аэропортов в них поддерживалась в рабочем состоянии непрерывно с начала 90-х годов. Единственным примером возрождения аэропорта после длительного перерыва стала Калуга, в которой местный аэропорт не работал почти 14 лет, а после был восстановлен при поддержке немецкого автомобильного концерна «Фольксваген». Но и в этом время он использовался как вертолетная стоянка и не был подвергнут разграблению.
После обследования окрестностей Волгодонска в целях поиска наиболее оптимального места для размещения аэропорта эксперты остановились на заброшенном старом аэропорта в Цимлянске. Замглавы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров уточнил, что в качестве потенциальных площадок для аэропорта рассматривать и участки в Волгодонском и Зимовниковском районах, например взлетно-посадочная полоса сельскохозяйственной авиации у бывшего военного городка Лесоводск.
- Исследовав несколько площадок, которые могли бы претендовать на размещение объекта, аналитики пришли к выводу, что бывший аэропорт, расположенный на территории Цимлянского района, наиболее оптимальный вариант. Это главные аргументы в пользу того, что возобновление работы аэропорта в зоне Волгодонска возможно, - сообщили в пресс-службе администрации Волгодонска.
В Цимлянске за время бездействия аэропорта по соседству с ним появился мусорный полигон, ставший домом для большой и агрессивной колонии чаек, которые представляют опасность для самолетов при их взлете и посадке. Мусорный полигон в ближайшее время подлежит рекультивации. По факту в Цимлянске от аэропорта осталась только асфальтовая взлетно-посадочная полоса и обветшавший аэровокзал, который выкупил за несколько миллионов рублей вместе с остатками других построек местный фермер под собственные нужды. Фактически, аэропорт в Цимлянске предстоит построить заново.
«Якорным» инвестором аэропорта может стать концерн «Росатом», но окончательного решения по этому вопросу еще не принято.
- Решение о возобновлении работы аэропорта «Волгодонск» лежит в зоне компетенций министерства транспорта. Но в любом случае это решение будет принято только тогда, когда появится потенциальный инвестор, готовый вложиться в проект. Не исключено, что это будет госкорпорация «Росатом». Пока говорить об этом слишком рано, - цитирует пресс-служба администрации города Сергея Макарова.
Анатолий Козин