дОроги дорОги
В последнее время тема дорог в Волгодонске стала очень актуальна. Денег едва хватает, чтобы подлатать центральные магистрали города. Что уж говорить о частном секторе и коттеджных поселках.
Многие владельцы частных домов при их покупке или строительстве радуются самому факту того, что будут жить на своей земле в собственном доме. Казалось бы, вода есть, свет есть – что еще надо?
Но когда эйфория от самого факта покупки проходит, такие домовладельцы начинают чувствовать огромный дискомфорт: ведь все задумывалось ради удобств, а без нормальных дорог получается совсем наоборот.
Вот типичный проулок в типичном частном секторе Волгодонска. Грязь здесь не высыхает практически никогда. 15 лет бьются местные жители за то, чтобы здесь появилась хоть какая-то дорога.
Но проблема будто заколдована.
– Да что тут можно сказать, - разводит руками одна из местных жительниц. – Здесь постоянно грязь, приходится даже запасную обувь с собой брать. Когда строились, хотелось свое жилье поскорее. А сейчас отсутствие дороги очень ощущается, просто ужасно.
Что такое грунтовая дорога в небольшом коттеджном поселке или микрорайоне? Это вечная грязь, которую развозят автомобили после очередного дождя, «убитая» подвеска, грязная обувь и одежда, невозможность организовать нормальное автомобильное передвижение. В итоге — приходится либо жить в жутком дискомфорте, либо делать все за свой счет, на что мало кто решается.
– Да, хотели всей улицей сбросится на дорогу, но дальше разговоров дело не пошло, - рассказывает домовладелец, живущей в начале улицы. – Нужен организатор, тот, кто этим заниматься будет. Никто на себя не берет такую ответственность.
А есть ли примеры микрорайонов, где инфраструктура является частью приобретаемого пространства, и где оперируют понятиями комплексного строительства, а не продажи коробок в чистом поле? Да, к счастью, такие примеры есть. К счастью – в буквальном смысле. Микрорайон «Город Счастья» доказывает: в Волгодонске можно приобрести качественный дом с уже готовой системой благоустройства, которая его окружает.
Несмотря на кризис и сворачивание многих строительных проектов, по улице Индустриальной продолжают вереницей тянуться бетоновозы. Заливка улиц планомерно осуществляется с поправкой на погоду. Причем строители «Города Счастья» не просто заливают землю бетоном, а создают уютную среду по всем правилам ландшафтного дизайна.
– При строительстве дорог учитывались следующие параметры: эксплуатационные свойства – климатические условия и нагрузка от транспорта, сезонность производства работ – это время затвердевания бетона, а также качество поверхности – мы своими силами произвели специальное приспособление для укладки бетона, чтобы качество было идеальным. В прошлом году мы строили дороги в «Городе Счастья» по той же технологии, и на данный момент эти дороги в отличном состоянии, по ним движутся как легковые, так и грузовые автомобили, и зимой они выдержали многократные циклы заморозки и разморозки. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать строить качественные дороги в «Городе Счастья», чтобы жители и гости не испытывали неудобств, связанных с погодными условиями, - рассказал о проекте руководитель производственно-строительного комплекса компании «Город Счастья» Олег Широков.
В «Городе Счастья» одними из первых поняли, что если дороги не строились в районах частной застройки в благоприятные для страны времена, то теперь денег на это у государства и подавно не будет. Значит, надо все строить самим. А впереди у строителей — не менее амбициозные планы.
Рассказывает директор компании «Город Счастья» Владимир Брагин. «Перед нами, как перед строителями, встала очень сложная задача – подготовить площадку в почти 11 гектар, это целый огромный микрорайон, к строительству дорог. Для этого необходимо было сделать такой проект, который позволит строить эти дома на протяжении ближайших нескольких лет как нашими силами, так и силами покупателей земельных участков. И сделать нужно так, чтобы был обеспечен отвод воды, чтобы были обеспечены необходимые уклоны, чтобы соседи не затапливали друг друга. Мы серьезно подготовились, заказали проектную документацию, и теперь мы уверены в том, что любой житель новой территории «Города Счастья» будет жить на ровном земельном участке, на хорошем ровном грунте строиться и вся вода будет отводиться туда, куда нужно».
Несмотря на то, что строительство дорог – очень ресурсоемкое и затратное мероприятие, строители «Города Счастья» берут на себя такую ответственность. И тем самым не только создают в Волгодонске райский уголок, но и избавляют весь город от головной боли, вызванной мыслями: где же взять деньги на строительство дорог для целого микрорайона.
– Все, что мы сделаем, даст серьезный вклад в развитие целого куска новой части города, - уверен Владимир Брагин. – Здесь будет впоследствии развиваться малый бизнес, будут приходить сюда люди отдыхать, будут здесь люди покупать жилье – не только дома, не только таун-хаусы, но и экономического класса квартиры. Мы будем смотреть на нужды людей, и в ходе реализации этого проекта будем приспосабливаться к этим нуждам, делать так, чтобы было здесь интересно и чтобы это было значимой новой частью нашего города.