Волгодонск Пятница, 01 ноября
Общество, 19.08.2014 18:30

В одном из волгодонских салонов связи вместо замены телефона покупателю предложили доплатить несколько тысяч рублей за новый

В одном из волгодонских салонов связи вместо замены телефона покупателю предложили доплатить несколько тысяч рублей за новый
Письмо на электронную почту news@bloknot-volgodonsk.ru прислал Алексей: 

- 10 дней назад я купил телефон с одном из салонов связи. Прошло чуть больше недели, и он у меня «заглючил», перестал нормально работать. Когда я принес его обратно, чтобы обменять, мне предложили доплатить несколько тысяч рублей и взять более дорогую модель. Когда я отказался от этого предложения и потребовал заменить на такую же модель или чуть более дешевую, сотрудники магазина отказались это сделать. В ответ я написал претензию на имя менеджера и проследил, чтобы он расписался в моем заявлении. Ответ на претензию мне обещали дать в течение 10 дней. Теперь вот переживаю, как бы после окончания этого срока меня не поставили перед фактом, что 15 дней, в течение которых я имею право обменять товар или забрать деньги, истекли, и магазин мне ничего не должен.

Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Ирину Дмитриченко.

- Если поломка мобильного телефона произошла в течение 15 дней после покупки, то потребитель согласно ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 

На основании ст. 21 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Изначально потребителю необходимо обратиться в магазин, изложив свои требования продавцу. В случае отсутствия взаимопонимания ему необходимо  направить претензию в адрес продавца. Составляя претензию, потребитель должен помнить о том, что, в случае неудовлетворения его требований добровольно в течение 10 дней, продавец может стать ответчиком в суде, а в основу разбирательства ляжет именно этот документ, поэтому к его написанию следует отнестись серьезно. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется  заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес продавца.

Если продавец  в добровольном порядке решить вопрос с потребителем  отказался, то потребитель вправе обращаться в суд.


Переживать об окончании срока, в течение которого вы имеете право вернуть товар в магазин, в данном случае не нужно: суд учтет дату вашего обращения и в своем решении будет отталкиваться именно от нее. На практике же бывает достаточно продемонстрировать продавцам знание закона и решимость отстаивать свои права. Как правило, доводить дело до суда в заведомо проигрышной ситуации магазины не решаются.


Если у Вас возникают вопросы по защите своих потребительских прав, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость