В химчистке испортили шаль: что делать? - читательница «Блокнота»
- Сдала в химчистку свою любимую шаль, на ней были пятна от соуса. Когда я пришла забирать, то увидела на ней разводы. Шаль взяли переделать через 2 дня. Когда я вновь пришла забирать ее, то оказалось, что она совершенно потеряла свой первоначальный вид! Теперь она жесткая, грубая, потеряла благородный блеск и шелковистость, бахрома свалялась и стала похожа на мочало. Носить такую вещь невозможно, она выглядит как тряпка. А работники сказали, будто все сделано по технологии и что шаль такая и была, когда я ее сдавала. Это дорогая вещь, мне ее сестра на день рожденья дарила. Квитанция осталась в химчистке. Знакомые посоветовали отдать шаль на независимую экспертизу. Я пока что не обращалась. Вот что делать человеку в такой ситуации? Неужели кто-то может вот так просто взять и безнаказанно испортить вашу вещь?
Ситуацию комментирует руководитель Федерации обществ потребителей Ирина Дмитриченко:
- В первую очередь, сдавая вещь в химчистку, нужно проследить, чтобы квитанция была оформлена по всем правилам, и обратить особое внимание на наличие каких-либо особых условий договора. Также в квитанции должно содержаться описание вещи, указана степень ее износа, описание имеющихся загрязнений, отметка о наличии съемных деталей.
Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель услуги с вещью заказчика несет полную ответственность за сохранность данной вещи. При каких-либо сомнениях последствий чистки исполнитель обязан предупредить об этом заказчика. Но если, к примеру, в химчистке предупредили о том, что в процессе чистки вещь может поменять цвет, а вернули севшей на несколько размеров или с повреждениями, исполнитель обязан в течение трех дней заменить испорченную вещь равноценной, а при отсутствии такой возможности исполнитель обязан возместить заказчику стоимость утраченной или поврежденной вещи в двукратном размере от её первоначальной стоимости.
При получении почищенной вещи не стесняйтесь проверить качество чистки на месте. Внимательно проверьте в химчистке все проблемные места изделия и в случае обнаружении дефектов после чистки потребуйте составления двустороннего акта, в котором подробно фиксируются все имеющиеся повреждения. Копию акта должны предоставить Вам. Далее следует направить руководителю химчистки претензию с описанием о состоянии вещи при ее сдаче в химчистку, появившиеся дефекты, а также сформулировать свои требования.
Если у Вас возникают вопросы по защите своих потребительских прав, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск