Волгодонск Пятница, 29 марта
Общество, 02.09.2018 18:00

Моя любовь к этническим барабанам началась с пирожка, - музыкант Андрей Люцер

Музыкант Андрей Люцер, играющий на этнических барабанах, рассказал о том, с чего началась его тяга к творчеству и о том, какое развитие в этом направлении он привносит в Волгодонск.

В Волгодонске живет очень много талантливых, творческих людей. Кто-то поет, кто-то танцует, а кто-то полностью погружен в музыку. Об одном из таких людей «Блокнот Волгодонска» расскажет в рубрике «Лица города». Человек, который развивал и продолжает развивать игру на этнических барабанах в Волгодонске – Андрей Люцер пообщался с корреспондентом «Блокнота».

Расскажи о себе. Сколько лет, где родился, где учился? Где работаешь?

- Мне 34 года. Родился и вырос в Волгодонске, хотя и не до конца считаю его своей малой родиной, но люблю этот город и все что с ним связанно. Воспитывался я в замечательной семье, впитывал мудрость и рос активным ребенком. Сменил несколько школ, последнюю закончил на «хорошо» и «отлично», после поступил в 105 училище им. Самарского В. В. После училища поступил и закончил институт, а сразу после сдачи диплома, буквально в этот же день, уехал на море, и уже на пляже узнал, что диплом сдал на «отлично». Воспринял эту новость так, будто закончилась важная глава моей жизни. Лежал и думал, куда и как двигаться дальше. Сейчас работаю в молодом коллективе студии графического дизайна и рекламы, это чудесное место в котором ценят индивидуальность и креатив. Так что мне повезло.

1

Чем увлекался в детстве, был спортивным ребенком или с детства был близок к творчеству?

- Интересный вопрос, и мне правда есть что вспомнить, ну сперва был футбол, затем борьба, станция юных техников, танцы, айкидо, теннис и пауэрлифтинг и даже шахматы. Скорее всего, спорт превалировал, но энергии было много, нужно было ее направлять. Спасибо моей маме, с уважением относившейся к моим желаниям, спасибо за ее поддержку. Великих достижений я не сыскал ни в футболе, ни в танцах, ни в шахматах. Хотя пауэрлифтинг принёс мне пару дипломов.

Этнические барабаны. Расскажи, когда, в каком году и с чего это началось?

- Безумно хочется напустить романтики, таинственности и безудержной страсти в моем повествовании, но судьба она за каждым поворотом, в каждой мелочи. Все началось с пирожка, да, да. На Краснодарском вокзале мне захотелось перекусить, и вдруг звук, непонятный сперва, словно кто-то бьет по металлическому забору. Меня как магнитом манило на доносившийся издалека гул и бас, подошел и увидел парня, обычного парня играющего на большущем таком барабане, он был, будто в трансе и не замечал зевак. Надо сказать, уже к тому моменту я мечтал играть на барабанах, но скорее, в моих мечтах была абстрактная барабанная установка, а не непонятный этнический барабан. Я загорелся не на шутку, обдумывал, как купить, где купить, но самое смешное, что на тот момент не знал, как назывались эти барабаны (называл их сперва там-тамы). С мира по нитке: нашел как, нашел где. Помню тот день, звонок: «Ваш инструмент прибыл», большая коробка, волнение и запах гевеи (прим. ред.: гевеи – дерево из которого сделан барабан) и кожи, помню все как будто вчера. Дальнейший план был идеален: нашел, как соорудить тренированный деревянный беззвучный пэд, для занятия дома, нашел место для занятий, но главного у меня всё же не было. Учителя. В 2009 году я узнал, что плохо умею ждать, что мой барабан называется Джембе и что в нашем городе есть человек увлечённый этно-барабанами, так же как и я.

2

С чего началось твое развитие в музыке?

- С моего осознания необходимости теоретической базы, с моего учителя Елены, которую я встретил на просторах Интернета, с прослушивания фольклора разных народов, с книг по нотной грамоте и самоучителям: Купинский, Stick control, Joe morello. Запасался словарем и читал, читал, читал. Если что-то не получалось, если что-то не находило практического отклика – ломился с вопросами к Ментору. Но мне, почему-то кажется, что я нахожусь в самом начале своего познания.

3

Какие достижения есть за твоими плечами?

- У меня есть дочь, и она моя самая большая гордость, перед этим все меркнет. В творчестве у меня много мелких побед, но самое интересное еще впереди, я уверен. Можно пройтись по верхам: первая в городе барабанная школа, первый этно-барабанный коллектив, первый этнический фестиваль, победа на барабанных конкурсах, победа на конкурсе «Моя Альтернатива». А также научился петь и играть армейские песни. Друзья слушают, рыдают.

4

Расскажи о каких-то нюансах твоего творчества? Какие сложности возникали в самом начале пути и возникают на данный момент? Что самое интересное можешь выделить?

- Тут материала на книгу, не про меня, но про нюансы и нелепые ситуации. Например, почти вся литература на английском, немецком, испанском языках. Следующий нюанс – это руки, ведь руки для барабанщика это, по сути, инструмент, и за ними надо постоянно ухаживать, следить, срезать лишнее, смазывать и заклеивать трещины после выступлений. Далее по списку это единомышленники. К примеру, вы хотите играть на барабанах в коллективе, хорошо, это чудесная затея, только вот кто будет играть? Чтобы появился коллектив «Этнозов», мне потребовалась три года вкладываться в обучение барабанных бойцов.

5

Часто доводилось слышать, мол: этнические барабаны, да тьфу, ничего сложного, любой сможет. Да может и любой, но это не отменяет глубины этих инструментов, их многогранности. У каждого барабана свой характер и свои требования и к теории, и к практике, да что там, своя душа. Между прочим, перкуссионисты не просто могут, но и должны виртуозно владеть не одним, а несколькими барабанами и десятком малой перкуссии. И вот тут еще один нюанс, время. Времени необходимо как можно больше. Представляете, вы сидите за барабаном и монотонно практикуете одиночные удары под метроном. Барабаны при очень монотонной игре вводят в транс, у меня такое было десятки раз — вот я играю, а в другой момент уже нет, и прошло часа два. И один вопрос в голове, что я делал эти два часа? И где бы взять еще пару?

10

Как ты развиваешь эту культуру в городе?

- Как уже было сказано выше, была барабанная школа. Еще раньше были ученики, которые не выдерживали больше одного занятия. Были стойкие, которых хватало на три-пять занятий. Более подробно хотелось бы рассказать о том, как мне удалось открыть школу. Выше уже писал, что участвовал в конкурсе «Моя Альтернатива», на призовые решил купить барабаны и открыть барабанную школу. Совместно с моими друзьями из творческого коллектива «Брос» (спасибо им за поддержку), кинули в сеть объявление о наборе. Признаться, скептически относился к этой затее, мне казалось это диковинно и непонятно для большинства людей и что придет человека два-три. Но как же я ошибался, желающих было так много, что пришлось отбиваться, и менять привычные маршруты. А потом была и вторая группа, а уж потом бывшие ученики моей школы создали уникальный коллектив «Этнозов». Сегодня для меня «Этнозов» – это знак качества, в коллективе сплошь и рядом уникальные музыканты, не так давно они организовали великолепный двухдневный фестиваль «ЭтноБроФес», а до этого провели множество мастер-классов. Сейчас у меня много идей, есть очень свежие, есть незаконченные проекты прошлых лет, материала хватает, надеюсь, и времени хватит.

6

Как часто ты посещаешь музыкальные мероприятия? Расскажи о них?

- Не могу сказать, что я завсегдатай различных мероприятий, однако удается на кое-что взглянуть, так сказать, одним глазком. Любимое место, которое я уже много раз посещал это фестиваль «Барабаны мира». Проходит он в Тольятти, на берегу Волги. Вот представьте - вы любите барабаны, и вы приезжаете на фестиваль, где все их любят, они везде, они играют всю ночь, они играют в разных стилях, в разных местах, разными людьми. Это другой мир. У нас в области такого масштаба фестивалей не припомню, но в Ростове бывают спонтанные слеты этнических барабанщиков — делимся опытом, подсматриваем идеи. Удалось мне пару раз посетить Латиноамериканский танцевальный фестиваль, и даже немного там поиграть. Но вот странное дело, там мне не хотелось барабанить, а хотелось учиться танцевать, уж больно латина горяча и эмоциональна. К слову, в городе мы организовывали пару Латиноамериканских вечеринок.

Барабаны мира 2018

Расскажи о самом ярком музыкальном событии в твоей жизни.

- Мы готовили музыкальный номер, наш руководитель Отелло Матачена был крайне суров и не знал на русском ничего кроме «спьясибо». Готовились мы два дня почти без перерыва, нервы были натянуты, как струна. Выходим перед многотысячной публикой, нас в коллективе было человек девять, играли кубинский фольклор. Начинаем играть, лица у всех сплошной камень и напряжение. И тут я смотрю на друга, он на меня, и мы начинаем смеяться, никто не понимает почему, мы просто улыбаемся во все 32 и играем. Отелло был серее тучи, но нам было уже все равно. В итоге, все проникаются нашим смехом и с улыбками мы заканчиваем выступление. Ну сейчас влетит, подумал я. Отелло подошел и всех похвалил, показал пальцем на нас и сказал: «Ребята, вы были великолепны». И сразу же после наших композиций меня попросили на сцену (спеть гимн фестиваля). Улыбаюсь я лучше, чем пою, это точно.

7

Есть какие-то увлечения помимо музыки?

Всего понемногу: немного рисую, в любую свободную минуту занимаюсь спортом, люблю бывать у родителей, просто ощущение, что мы рядом меня успокаивает, увлекаюсь долгими поездками, странное конечно увлечение, но в долгих поездках есть время подумать, чего в обычной жизни очень не хватает.

8

Какие планы на ближайшее будущее?

- Самый главный мой план нести смысл, красоту, идею в сердца людей, нести добро в души тех, кто слушает меня, украшать коллективы, в которых играю (не улыбкой, а мастерством). Сейчас я все чаще задаю себе сложные вопросы: «А для чего я играю, выхожу на сцену, организовываю мероприятия? Ради денег, ради идеи, ради самолюбия, или мне есть, что сказать глазам, которые так пристально смотрят на меня?». Самый важный мой план - иметь в душе то, чем я могу поделиться.

Что тебе дает музыка? Планируешь ли ты когда-нибудь с этим завязать?

- Музыка дает связь, дает потенциал творца и наблюдателя, дарит силу созидания. Но все это сугубо индивидуально, конечно. У меня было три попытки выйти из музыки, но каждый раз что-то меня возвращало. В конце нашей беседы хочу поблагодарить людей, которые принимали и принимают участие в моей жизни: моих родителей, мою творческую группу, моих учителей, моих друзей, моих зрителям и наш родной город. Спасибо.

9

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Лица города Волгодонска  
ВолгодонскновостьмузыкатворчествоЛица города
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость