«Мы готовы вернуть маршрут №22»: в Волгодонске может состояться новая транспортная реформа
Читайте также:
- Замглавы администрации Волгодонска Светлана Цыба покинула пост (25.02.2022 10:51)
- «Нас считают скотами»: пассажиры высказались об автобусах ростовского перевозчика (24.02.2022 18:02)
- Администрация Волгодонска просит совета у пассажиров по изменению транспортной реформы (09.02.2022 16:45)
О возврате маршрута №22, увеличении количества автобусов №51, «большом крюке» при движении автобусов №12, дефиците водителей, грязных салонах и продуваемых остановках: Вадим Кулеша рассказал о проблемах общественного транспорта в Волгодонске.
24 февраля заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша провел прямой эфир в «Инстаграме», в ходе которого ответил на вопросы горожан о работе общественного транспорта. В частности, речь шла о корректировке транспортной реформы, которую ранее анонсировал сити-менеджер Сергей Макаров в связи с многочисленными жалобами пассажиров и подаренными Волгодонску 20 автобусов и 5 троллейбусов из Москвы и Санкт-Петербурга соответственно.
Большую часть прямого эфира, который длился около получаса, Вадим Иванович посвятил вопросам, связанным с возвратом на линию некоторых упраздненных маршрутов (№22), увеличением количества подвижного состава на некоторых действующих маршрутах (№51) и, в целом, прокомментировал жалобы горожан на невозможность добраться из одной точки города в другую, а также на большой интервал движения.
На все подобные жалобы у заместителя главы администрации был практически один и тот же ответ - администрация готова рассмотреть предложения пассажиров о тех или иных изменениях, но только после официального письменного обращения в местный исполнительный орган власти или в департамент строительства и городского хозяйства.
В таких обращениях чиновник призвал горожан аргументировать свою позицию по тому или иному вопросу, конкретизируя время и количество подвижного состава, необходимого для работы по старым маршрутам или по потенциально новым. Такие данные, по его словам, позволят администрации спрогнозировать реальный пассажиропоток, чтобы перевозчики не несли убытков при осуществлении поездок.
Кроме того, Вадим Кулеша затронул еще одну важную тему - по его словам, скорректировать уже действующие схемы маршрутов не удастся из-за действующего законодательства и подписанных договоров с перевозчиками, от которых нельзя отступать. Выход из ситуации есть - можно незначительно скорректировать действующие схемы, создав таким образом новые маршруты, и уже их разыграть на аукционе.
Упраздненный автобус №22
Что сказал Вадим Кулеша?
О возврате маршрута №22.
До упразднения маршрут №22 предполагал заезд автобусов на ВПАТП через переулок Маяковского, причем, делали это автобусы практически пустыми. Сейчас этот маршрут замещается другими, которые дублируют старый маршрут по разным направлениям. Вообще, на сегодняшний день мы имеем следующую ситуацию: в часы пик автобусы заполнены, но в другое время их заполняемость составляет 20-30%. Мы готовы подумать над тем, чтобы вернуть маршрут №22, но не хотим выпускать на линию транспорт по новому маршруту, не до конца его продумав и не загрузив его нужным количеством людей, вследствие чего перевозчик понесет убытки. Для того, чтобы избежать такой ситуации, нам нужно спрогнозировать потребность людей в этих маршрутах, поэтому нам нужны официальные обращения с вашими пожеланиями - в какое время и количестве те или иные автобусы необходимы.
О том, что автобус №51 стал ходить редко.
Сейчас по городу курсирует четыре автобуса №51, раньше их было 10-12. Раньше эти автобусы ходили каждые 5-7 минут, теперь 25-30. Мы уменьшили их количество, потому что были добавлены маршруты по другим направлениям и предполагалось, что произойдет разгрузка. С приходом холодов мы заметили снижение пассажиропотока по этому маршруту, но все равно видим спрос на данные рейсы. Мы пришли к выводу, что количество подвижного состава необходимо увеличивать, а интервал ожидания сократить до 10-15 минут. Однако сделать этого не можем из-за особенностей действующего законодательства, а именно - подписанного с перевозчиком договора на точное количество единиц, рейсов и маршрутов. В свою очередь, мы можем добавить этот маршрут с небольшими изменениями и под другим номером, а затем разыграть его на аукционе. Вопрос находится на стадии решения.
В средствах массовой информации мы в основном слышим недовольства горожан, но наверняка есть и те, кто остался доволен произошедшими изменениями, особенно в части разнообразия новых маршрутов.
Действующая схема движения автобуса №12
О том, что автобус №12 делает слишком большой круг через «Атоммаш».
Опять же, по закону мы не можем изменить схему движения маршрута №12 и в час пик пускать автобусы с заездом на «Атоммаш», а в другое время - по старой схеме, как этого хотят жители. Можно поговорить об альтернативном маршруте, который не будет заезжать на «Атоммаш», но это будет уже другой маршрут, и пока неизвестно, будет ли он пользоваться спросом. Я в этом пока не уверен.
О маршрутке через Старо-Соленый.
Мы пока не рассматривали возможность введения маршрута через улицу Волгоградскую. Если будет такая необходимость, мы к этому вопросу подойдем более плотно, но нам, опять же, нужны письменные обращения жителей с указанием потребностей: в какое время и в каком количестве им нужны маршрутки через Старо-Соленый. С 1 октября действовал маршрут №13, который показал полную неэффективность и невостребованность жителями. Возможно, это связано с тем, что жители этого района имеют личный транспорт. Хотя, возможно, маршрутка и нужна для перевозки детей в школы и учреждения дополнительного образования.
Об уменьшении количества троллейбусов.
Не согласен с тем, что троллейбусов стало меньше. И до, и после реформы у нас курсируют 22 троллейбуса. Был период, когда из-за болезней водителей и недостаточной укомплектованности кадрами, их количество снижалось до 17, но это происходило и до реформы.
О кадровых проблемах перевозчиков.
У ростовского перевозчика ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» по-прежнему имеются проблемы с кадровым водительским составом. Штат укомплектован не более чем на 70%. Они все еще ищут водителей. У МУП «ГПТ» тоже с этим проблема - они недавно провели обучение водителей троллейбусов через «Центр занятости», которые сейчас проходят стажировку, и через три недели они смогут выходить на линию.
О грязных салонах в автобусах ростовского перевозчика.
Администрация не раз указывала ростовскому перевозчику на неудовлетворительное санитарное состояние салонов. Я лично проводил осмотры и тоже не был удовлетворен. Перевозчику неоднократно направлялись претензии, он реагирует, но хотелось бы, чтобы более активно. Были обращения и по поводу сидений. Знаю, что проводится работа по замене чехлов на сиденьях. Эта работа будет продолжена.
О продуваемых остановках.
Действительно, жители просят добавить боковые стороны на остановках на улицах Пионерской и Маршала Кошевого. К сожалению, не все улицы позволяют устанавливать остановочные комплексы, которые могли бы закрывать три стороны, и при этом у людей была бы возможность свободно проходить. Если мы закроем боковые стенки на остановке в районе пересечения улицы Максима Горького и переулка Маяковского, люди будут вынуждены выходить на проезжую часть, что недопустимо. Мы сейчас думаем над созданием узкой боковой стены, но спасет ли она от осадков? Этот вопрос поставлен департаменту строительства и городского хозяйства.
Кроме того, в 2022 году у нас будут приобретены 11 новых остановочных павильонов, которые будут установлены на территории города, и безусловно, предусмотрены работы по очистке остановочных пунктов и покраске тех остановок, которые требуют этих работ.
Напомним, что в начале февраля этого года администрация попросила у горожан совета относительно корректировки движения общественного транспорта. О том, что систему общественного транспорта необходимо скорректировать, говорил и глава администрации Волгодонска Сергей Макаров при вступлении в должность. Свои идеи и пожелания горожане могут присылать на электронную почту департамента строительства и городского хозяйства dsgx@vlgd61.ru с пометкой «Маршруты города».
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск