Волгодонск Четверг, 25 апреля
Общество, 29.08.2018 13:48

Нечем лечить было в 90-е годы, сейчас такого не бывает, - Виктор Жуков

Главный врач городской больницы №1 Виктор Жуков объяснил, почему люди жалуются на отсутствие лекарств.

Все больше волгодонцы стали жаловаться на то, что в медучреждениях города нехватка лекарственных средств. В рубрике «Комментарий недели» в интервью с «Блокнотом» главный врач Городской Больницы №1 Виктор Жуков разъяснил волгодонцам, как происходит оказание медикаментозной помощи в лечебных учреждениях.

- Довольно часто мы слышим от больных о том, что в лечебных учреждениях Волгодонска лечат теми лекарствами, которые не помогают. Многие горожане зачастую жалуются нам и в СМИ на то, что лекарства, которые им помогают, или которыми они хотели бы лечиться, которые назначаются в клиниках Ростова-на-Дону или Москвы, или те медикаменты, которые им посоветовал кто-то из близких, во время лечения в больнице им не назначают, а назначают другие. Я хотел бы разъяснить как происходит оказание медикаментозной помощи в лечебных учреждениях.

Для того, чтобы оказывать лечебную помощь в полном объеме и избежать тех ситуаций, когда одним больным назначают одни медикаменты, другим - другие по их желанию, одни врачи заказывают одни лекарственные препараты, другие лечат совершенно иными лекарствами, для того, чтобы этот процесс упорядочить, все-таки наше государство не прекращает быть плановым, а здравоохранение финансируется из государственного «кармана». Страховые взносы тоже формируются из налогов, которые государство получает от работодателей на социальные нужды.

- Министерством здравоохранения разработан перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств, которыми врачи лечебных учреждений обязаны пользоваться. Эти медикаменты в обязательном порядке должны быть в лечебном учреждении. Этот список включает в себя несколько тысяч наименований по всем видам заболеваний, которые лечатся в нашей стране. Этот перечень максимально отработан, ежегодно он пересматривается и в него включаются новые медикаменты, а лекарства, не дающие достаточно-положительного эффекта в лечении, исключаются из этого списка. Все это контролируется на государственном уровне. Этот перечень очень широкий и он подразумевает, что каждое лечебное учреждение само формирует из этого списка набор лекарственных средств, который ему необходим для оказания помощи тем или иным больным. Наша больница - это специализированное лечебное учреждение, мы лечим только больных терапевтического профиля со всеми специализациями: кардиология, неврология, эндокринология, пульмонология и родовспоможение. У нас нет хирургических больных, поэтому закупать медикаменты для хирургических больных, или нефрологических больных, или лекарства от детских болезней - необходимости у нас нет. Поэтому из этого списка мы выбираем тот перечень, который необходим для лечения больных с кардиологическими патологиями, с пульмонологическими заболеваниями, для лечения женщин в родильном доме. Эти наборы тоже достаточно широки. Надо сказать, что для своей повседневной работы мы закупаем ежегодно более 500 наименований медикаментов. Эти медикаменты в нашей больнице есть постоянно, мы оформляем это в виде договоров, закупаем и постоянно их используем.
Да, существуют новые современные разработки в нашей стране и зарубежом, которые считаются более эффективными. Такие медикаменты существуют, но они не входят в перечень жизненно-важных препаратов, которые рекомендованы нам к закупкам. Но они и стоят очень больших денег. Курс лечения дорогостоящими препаратами выходит на десятки, а иногда и на сотни тысяч рублей. Бывает, пациенты говорят: «Медикаменты есть, ими лечат, но я слышала, что, если бы меня лечили другим препаратом, я бы поправилась намного быстрее». Очень часто то, что вы слышали, и вам об этом кто-то рассказал, стоит в десятки или сотни раз дороже. Но и такие препараты мы приобретаем для больницы, но в ограниченном количестве. Мы используем их для спасения больных, находящихся в критическом состоянии - для больных в реанимации, для женщин в роддоме при возникновении сложных ситуациях во время родов, для лечения новорожденных детей, которые рождаются с какой-то патологией на грани жизни и смерти. Для обычного лечения хронических заболеваний, при обострениях хронических заболеваний, или при острых заболеваниях, не требующих применения дорогостоящих препаратов, мы используем те препараты, которые нам рекомендуют. И они эффективны в применении, может, лишь несколько медленнее. Да, существуют современные очень сильные антибиотики, которые стоят баснословных денег и помогают за три дня. Но есть и другие антибиотики широкого спектра действия в разы, уступающие в цене, которые мы применяем течение 7-10 дней и дают тот же результат, но чуть позже. Эти препараты у нас есть всегда.

Для того, чтобы как-то решить проблему, чтобы большее число граждан России могли получить дорогостоящее лечение, в стране создана программа по оказанию высокотехнологичной помощи. Но там тоже все квотировано, и каждый желающий не может, к примеру, заменить себе тазобедренный сустав. Дорогостоящие операции назначаются тем людям, которым это жизненно необходимо.

- К примеру, операции по стентированию сосудов сердца, которые мы в этом году начали проводить на базе сосудистого центра, тоже не делаются всем подряд. Они назначаются по квотам только тем, кто находится в угрожающем состоянии. При обследовании определяется необходимость операции, в отсутствии которой у больного может быть плохой исход. В результате - назначается операция по стентированию. Ориентировочно стоимость операции по установке одного стента стоит около 500 тысяч рублей, мы горожанам делаем эти операции бесплатно по экстренным показаниям. Всегда неприятно слышать и читать на страницах прессы и электронных СМИ о том, что в больнице ничего нет. Обычно люди переходят на категоричные заявления: «В больнице нечем лечить» или «В больнице нечего есть», или еще «В больнице кормят так безобразно, что есть нечего, и люди голодают». Когда начинаешь разбираться во всем, выясняется, что люди не привыкли к диетической пище. К тому же, у каждого, как говорится, свои вкусовые предпочтения. Я, к примеру, не ем рыбу, в принципе. И если мне в больнице подадут рыбу, мне тоже будет нечего есть. А по медикаментам хочу сказать, что такого не бывает, чтобы было нечем лечить. Такое, к сожалению, было у нас в 90-е годы, мы их пережили. Тогда действительно ничего не было. Сегодня набор медикаментов для оказания помощи есть, и мы ее оказываем. Хотелось бы обратиться к пациентам с просьбой, когда у них возникают какие-то вопросы, пусть не бегут сразу к журналистам, а сначала обратятся к нам - к главному врачу, к заведующему отделения. Мы пообщаемся, выслушаем претензии и замечания. В такой форме все вопросы бы решались и снимались гораздо быстрее, - отметил в интервью «Блокноту» главный врач Городской Больницы №1 Волгодонска Виктор Жуков.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
Волгодонскновостьздравоохранениебольница
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость