Волгодонск Среда, 24 апреля
Общество, 28.06.2019 15:00

О распространенных проблемах развития детей рассказала специалист-невролог МЦ «Рождение»

О распространенных проблемах развития детей рассказала специалист-невролог МЦ «Рождение»

На самые распространенные вопросы читателей «Блокнота» о проблемах развития детей ответила врач-невролог Юлия Антишина медицинского центра «Рождение».

На протяжении двух дней читатели «Блокнота» в социальных сетях задавали вопросы специалисту-неврологу Юлии Антишиной, которая ведет прием в медицинском центре «Рождение». В итоге ответы получили все обратившиеся. Самыми распространенными стали вопросы, указанные ниже, на которые врач-невролог отдельно дала более развернутые ответы*.

Как понять, гиперактивен ли ребенок и насколько серьезной проблемой это является?

Гиперактивность - одна из актуальных и насущных проблем. Родители не справляются с бурей энергии у малыша, приходится принимать не мало усилий, чтобы утихомирить своё чадо. Ребенок постоянно прыгает, скачет, хватает и разбрасывает все, что попадается ему под руку. С трудом укладывается спать, легко бросает начатое дело, переключаясь на другое. При гиперактивности ребенок очень импульсивен, вспыльчив, также характерны перепады настроения. Малыш буквально «вьет веревки» из родных. Как же быть, скажете вы? Если всеп еречисленные выше симптомы соответствуют вашему ребенку, то в срочном порядке вам необходимо обратиться к специалисту-неврологу, так как только врач сможет назначить вам корректирующее лечение в виде каких-либо успокаивающих пилюль, чая, микстур, также назначаются процедуры электрофорез и элекросон. Гиперактивные дети не виноваты а том, что они такие, они сами страдают от избытка своей энергии. Поэтому родители должны вовремя заметить этот недуг и всячески помочь своему ребенку справиться с ним.

Ребенка мучают регулярные головные боли. Как помочь и с чем это связано?

Головные боли возникают при разных причинах. Даже здоровый человек знает, что это такое, потому что голова болит при различных обстоятельствах, например, при простудных заболеваниях, при недосыпании и, даже, при переутомлении. Давайте разбираться, что же могло вызвать головную боль у малыша? Причин на самом деле множество. Это может быть от перегрузки, ведь в современном мире родители стараются занять ребенка всевозможными развивающими занятиями, кружками и секциями. Также головные боли могут вызвать умственные нагрузки или то, что родители поругали ребенка за неправильное поведение или поступок, ведь из-за этого ребенок начинает нервничать и переживать. Организм до поры, до времени терпит, а затем происходит срыв механизмов защиты и на любой внутренний конфликт между «хочу, но не могу» или «нельзя» возникает реакция в виде головной боли, так называемая, «головная боль напряжения». У подростков головные боли часто диагностируется как вегето-сосудистая дистония. Это заболевание возникает в следствии интенсивного роста, когда сосуды не успевают расти за скелетом. И бурной гормональной перестройки, когда возникает сосудистая недостаточность (страдает кровоток на периферии конечностей и головной мозг). В таком случае подросток быстро устаёт, периодически раздражителен. В этих случаях невролог назначает комплексное лечение: ноотропы, сосудистые, витамины, адаптогены, физиолечение на аппарате магнитотурботрон, который оказывает выраженное седативное действие и, конечно, в таком случае очень важно соблюдать здоровый образ жизни.

Что делает, если у ребенка нарушение речевого развития?

Дизартрия - это расстройство артикуляции речи, которое часто сопровождается нарушением школьных навыков (чтения, счёта, письма). Возникает это, как следствие гипоксии(кислородного голодания мозга) в родах, когда нарушается питание корковых центров речи, чтения, письма и счёта. Таким детям необходима помощь как медикаментозная(ноотропы, сосудистые, витамины группы В), так и помощь психолога-педагога, логопедии. Немаловажное значение имеет физиотерапия: электрофорез, микрополяризация мозга, массаж шейной воротниковой зоны при помощи аппарата элгос. Если не обращать внимание и не лечить эти расстройства, у ребёнка возникнут трудности в усвоении программы, неуспеваемость, отсюда выливаются раздражительность, нервные срывы, проблемы в общении со сверстниками, невротические расстройства и многие другие проблемы. Общее недоразвитие речи может сопровождаться снижением фонематического слуха, нарушением мелкой и крупной моторики, неуклюжесть и не ловкостью, что также требует коррекции.

*Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
ВолгодонскновостьздоровьеМЦ "Рождение"
2
1
Народный репортер + Добавить свою новость