По Волгодонску будут ездить электробусы
Читайте также:
- В Волгодонске пустят троллейбусы на улицы Индустриальную, Гагарина и Маршала Кошевого (16.10.2015 13:37)
- В Волгодонск прибыли белорусские троллейбусы (21.07.2015 16:05)
- В Волгодонске появятся низкопольные троллейбусы с системой ГЛОНАСС/GPS (02.06.2015 14:50)
Об этом стало известно в ходе переговоров делегации из Белоруссии с руководством города во главе с главой администрации Андреем Ивановым.
Среди гостей – генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король, заместитель генерального директора ООО ЛК «ТК Лизинг» Николай Мозырец и руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Ростове-на-Дону Валерий Жданович.
Представители белорусского предприятия, поставившего прошлым летом в Волгодонск новые низкопольные троллейбусы, приехали, чтобы проверить состояние своей продукции и договориться о новых поставках.
Белорусское троллейбусное предприятие развивает новые энергосберегающие технологии на основе суперконденсаторов, способных продлить движение троллейбуса без контактной сети на 10-15 километров. Такого расстояния вполне хватит, чтобы, к примеру, объехать необорудованный троллейбусными электропроводами квартал. Подзаряжается такой конденсатор во время небольшой технологической остановки.
Именно такие троллейбусы могут уже в этом году поступить в Волгодонск. Глава администрации сообщил, что намерен увеличить парк новой техники пассажирского транспорта в три раза. Тогда перестанут быть неохваченными отдаленные районы города, такие, например, как В-У.
– Будем разрабатывать «программу минимум» и «программу максимум» – исходя из того, какие финансовые инструменты предстоит использовать. Рассмотрим все варианты: от лизинга и государственно-частного партнерства до возможности снова обновить парк в рамках соглашения, действующего на уровне области с концерном Росэнергоатом, - заявил Андрей Иванов.
Но настоящее будущее, по словам белорусских троллейбусостроителей, за так называемыми электробусами. Это уже полностью автономные троллейбусы, которым не нужна контактная сеть. От троллейбуса у них – работа на электроэнергии, а от автобуса – возможность независимого движения.
Такие проекты уже частично реализуются в Симферополе, Новосибирске, Москве, да и в том же Минске.
– Электробус существенно экономит электроэнергию, функционирует в связке с современной системой диспетчеризации и контроля пассажиропотока. Белкоммунмаш уже прорабатывает эту технологию на маршрутах общественного транспорта Минска. В долгосрочной перспективе этот проект вполне реален для воплощения и в Волгодонске, - пообещал Владимир Король.
Во время пребывания в Волгодонске белорусская делегация посетила МУП «ГПТ», где увидела, как эксплуатируются их троллейбусы и взяла «на карандаш» замечания техперсонала.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск