Волгодонск Пятница, 01 ноября
Политика, 10.02.2013 09:58

Почему цены на бензин в России вырастут еще больше

Депутат Государственной Думы (фракция «Справедливая Россия» Олег Пахолков продолжает отвечать на вопросы читателей сайта «Блокнот».
- Уважаемый Олег Владимирович! По радио слышал, что в 2013 году цены на бензин еще вырастут из-за новых акцизов. Куда больше? И почему это происходит?
Алексей Свиридов.
- Да, к сожалению, это так. В октябре в Госдуме приступили к обсуждению законопроекта об индексации ставок акцизов, который внесло правительство РФ. Как показывает практика, парламентское большинство – партия «Единая Россия» — всегда голосует за законопроекты правительства. Поэтому о его принятии можно говорить с большой долей вероятности.
В 2013 году планируют поднять акцизы в среднем на 6 процентов. В 2015 году предлагается повысить акцизы до 20 процентов в зависимости от вида топлива. Самый большой скачок цен ожидает дешевое топливо.
Фракция «Справедливая Россия» выступает категорически против этого предложения. Ведь повышение акцизов на нефтепродукты сразу повлечет за собой рост цен. Потому что в стоимости любого товара или услуги включены расходы на транспортные составляющие. Рост цен на топливо раскрутит маховик инфляции, что приведет к еще большему обнищанию людей.
Между тем мы уже не раз говорили, что существующие цены на бензин в России, мягко говоря, несправедливы. Во многих нефтедобывающих странах существуют внутренние цены на топливо – в 5-8 раз дешевле, чем у нас. Это Азербайджан, Боливия, Венесуэла, Египет, Саудовская Аравия и другие.
В США стоимость бензина примерно такая же, как и в России – иногда чуть выше, иногда ниже. Но США закупают нефть в других странах и тащат на танкерах через полмира.
К тому же, сегодня каждый российский автолюбитель фактически платит дважды. Несколько лет назад правительство объявило о разумной инициативе – отменить транспортный налог и ввести акциз при покупке каждого литра топлива. Это справедливо. Почему, например, пенсионер на стареньком «Москвиче» (на котором ездит три раза в год на дачу) должен платить такой же транспортный налог как, например, таксист? Больше ездишь – больше платишь. Но и эту прекрасную инициативу единороссы извратили до неузнаваемости. Ввели акциз на покупку топлива — в 2011 году платили 1 рубль, в этом году – 2 рубля, в 2013 – 3 рубля. А транспортный налог никуда не делся.
То есть, мы платим транспортный налог, акцизы при покупке каждого литра топлива и еще нам хотят повысить акцизы. Как говорится, дерут три шкуры с людей! А олигархов не трогают.
Наша фракция не раз вносила предложение освободить от уплаты транспортного налога автомобили до 100 лошадиных сил и многодетные семьи. Мы предлагали определиться: или оставить транспортный налог, или только акцизы. Но единороссы молча оставили обе обдираловки для автомобилистов. По всей видимости, им гораздо ближе интересы нефтяных лоббистов, набивающих свои карманы за счет простых людей.
Что делать? На мой взгляд, пора проработать идею о мягком государственном регулировании цен на энергоносители. Многие эксперты считают, что справедливая цена литра АИ-92 в России сейчас — 12-15 рублей. При такой стоимости и нефтяники останутся в прибылях, и цены абсолютно на все товары и услуги существенно снизятся, и экономика резко рванет вперед.
Раз в год политическая партия, находящаяся у власти, должна диктовать внутренние цены на топливо и таким образом отвечать за экономическую ситуацию в нашей сырьевой стране. Если эта правящая партия как-то неправильно посчитает в пользу олигархов, то народ отдаст предпочтение другой. Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость