Полностью загруженные суда не смогут плавать по Дону из-за маловодья Цимлянского водохранилища
Читайте также:
- Навигация на Дону и Цимлянском водохранилище откроется досрочно в условиях нехватки воды (20.03.2020 17:08)
- Весенний паводок 2020 года станет самым слабым за всю историю Цимлянского водохранилища (18.03.2020 09:01)
- Как в 2009: Цимлянское водохранилище активно движется к рекордной отметке нехватки воды (14.03.2020 11:44)
Грузовая навигация на Дону рискует столкнуться с большими проблемами из-за маловодья Цимлянского водохранилища.
24 марта на Волго-Донском судоходном канале, Цимлянском водохранилище и Дону начнется сезон навигации. Первые грузовые суда войдут в акваторию водохранилище на неделю раньше намеченного срока.
Но речникам придется смириться с большим трудностями, ведь в этом году полностью груженные суда типа-река море просто не смогут пройти по Дону от Волгодонска до станицы Старочеркасской из-за малых глубин реки. Запасов воды в Цимлянском водохранилище не хватит для сезонного регулирования стока нижнего Дона и обеспечения необходимой глубины фарватера. Об этом стало известно по итогам заседания Морской коллегии, которая на днях прошла в Ростове-на-Дону
Гарантированная глубина судового хода на Дону в период навигации 2020 года на наиболее проблемных участках не превысит 2 метров 90 сантиметров. Такая малая глубина фарватера прогнозируется на отрезке водного пути по Дону от Константиновского гидроузла до станицы Старочеркасская. Глубина судового хода от Волгодонска (устья судоходного канала) до Константиновска будет больше и составит 3 метра 50 сантиметров. Ранее гарантированная глубина судового хода от Волгодонска до Азова достигала 4 метров.
Подобное ограничение создаст трудности для проводки сухогрузов и груженых нефтепродуктами танкеров с Волги на Дон. Среди рассматриваемых мер по организации пропуска судов в экстремальных условиях навигации рассматривается возможность организации рейдовой перегрузки в районе Константиновска содержимого трюмов кораблей на суда меньших размеров.
- Будем, наверное, применять практику сужения судового хода на перекатах с целью повышения глубин на 10-20 сантиметров. Идет, скажем, теплоход, груженный, с осадкой в 360 сантиметров. В верхнем бьефе Константиновского гидроузла к нему походит порожний теплоход, часть грузов переваливается на него, после чего осадка первого теплохода выравнивается до 270-280 сантиметров, - заявил на Морской коллегии руководитель «Администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сергей Гайдаев.
Накануне начала навигации сброс воды из водохранилища в Дон на несколько дней был увеличен со 180 до 250 кубометров в секунду. Но 23 марта попуск воды был вновь уменьшен до 180 кубометров в секунду. К началу навигации из-за крайне теплой зимы и отсутствия снега уровень Цимлянского водохранилища поднялся до отметки в 33 метра 6 сантиметров (при проектном уровне в 36 метров).
По данным ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» весной приток воды в Цимлянское водохранилище составит только 3 кубических километра или 32% от нормы. В результате, к концу года неминуемо сильное падение уровня водохранилища до крайне низких отметок уреза воды. По прогнозам экспертов, паводок 2020 года может стать самым маловодным за всю историю существования Цимлянского водохранилища.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск