Волгодонск Четверг, 18 апреля
Экономика, 21.11.2016 16:00

Реактор для Белоруссии из Волгодонска приплыл в Нововоронеж

Реактор для Белоруссии из Волгодонска приплыл в Нововоронеж

Реактор ВВЭР-1200 на спецпричале на Дону в Нововоронеже. Фото - Атомэнергомаш

Корпус реактора ВВЭР-1200 для Белорусской АЭС после длительного путешествия по Цимлянскому водохранилищу и Дону был доставлен на пристань для специальных грузов в городе Нововоронеж, сообщает пресс-служба компании «Атомэнергомаш».

Спецпричал в Нововоронеже использует Новоронежская АЭС для доставки по воде крупногабаритных грузов. Там реактор перегрузят на специальный железнодорожный транспортер для перевозки в Белоруссию. В Гродненскую область, где и строится Белорусская АЭС, реактор прибудет в начале декабря. Из Волгодонска реактор был отгружен 31 октября.

Стоимость перевозки реактора обойдется в кругленькую сумму - почти в 100 миллионов рублей, следует из открытых материалов по выбору агента по перевозке реактора. При этом две трети выделенных средств будет затрачено на железнодорожный участок маршрута. Перевозка реактора с территории «Атоммаша» к спецпричалу, фрахт судна до Нововоронежа и доставка на железнодорожную станцию обошлась «Атомэнергомашу» в 22,3 миллиона рублей. Аренда специализированного железнодорожного транспортера, разработка специального маршрута, перевозка реактора по железной дороге и доставка реактора от железнодорожной станции Бобровники (обслуживает Белорусскую АЭС) до площадки временного хранения на колесном транспортере обойдется еще более чем в 65 миллионов рублей.

Для перевозки реактора привлекается специальный 32-осный (у обыкновенного вагона как правило 4 оси) транспортер ТСЧ-500, где числовой индекс обозначает грузоподъемность в тоннах. Единственное в России железнодорожное депо, обслуживающее подобные спецвагоны, находится в той же Воронежской области на станции Лиски.

IMG_9347.jpg

Транспортер ТСЧ-500. Фото для иллюстрации из сети Интернет.

В Белоруссию реактор отправится в составе отдельного поезда. При выборе маршрута транспортировки учитывались кривизна пути, наличие искусственных сооружений вдоль железной дороги, способность участка железнодорожной линии выдерживать  транспортер с реактором, ведь вес реактора с упаковкой на железнодорожном транспортере составляет более 400 тонн.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Организации: АтоммашБелорусская АЭСДонНововоронеж
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость