«Татуировка – это больно»: известный тату-мастер Макс Драггер
Читайте также:
- В Волгодонске появится остановка «Шелковый путь» (26.03.2020 15:10)
- В Волгодонске у храма образуют переулок Соборный (26.03.2020 20:39)
- Волгодонец оцифровал и выложил в свободный доступ тысячи старых городских газет (25.03.2020 20:01)
Сегодня в рубрике «Лица города» мы расскажем о человеке, которого, пожалуй, в Волгодонске знают все люди, хоть раз задумывающиеся о татуировке на своем теле – это Макс Драггер.
Один из самых известных тату-мастеров и талантливый художник. Его работы украшают тела многих жителей не только Волгодонска и даже не только России. Как он пришел в эту индустрию, какие татуировки наотрез отказывается бить и есть ли любимый стиль в тату – обо всем этом и не только читайте в интервью «Блокнота».
Где вы родились? В какой школе вы учились?
Родился я 44 года назад в славном городе Новосибирске. Родители работали там: мама в академгородке, отец в геологоразведке. Счастливые, как и все дети, росли в беззаботном мире, но партия позвала родителей на стройку Атомного города. Мы переехали и с 7 лет моя жизнь продолжилась уже в Волгодонске. Учился я в школе №19 (в 1982 году), она была первой школой здесь, а потом перешел в школу №7.
Каким ребенком вы были? Чем увлекались?
Учебы была, как учеба, ничего особенно. Но увлекало меня больше рисование, путешествия, море, корабли. Было прочитано множество книг о мореплавателях и их странствиях. Затем было увлечение востоком (культура, философия, литература), которое привело меня в боевые искусства. Несколько лет был полностью поглощён тренировками, но травма ненадолго выключила меня из спорта. Вернуться к былым результатам было уже невозможно, поэтому я ушел.
Кем мечтали стать в детстве?
В стране начались нелегкие времена: переворот, талоны, безработица. И стало не до мечт. Наступили времена недетских решений и поступков.
Какое образование получили после школы?
После школы поступил в Волгодонский техникум машиностроения. Но уже через два года бросаю и без экзаменов зачисляюсь на второй курс художественной гимназии. Но и это не остановило растущего во мне анархиста! Все бросил к чертям и начался рок-н-ролл!
Когда и с чего у вас началась любовь к татуировкам?
Лет в 16 мне очень захотелось тату, друзья посоветовали маэстро. Пришел я к нему, начали. Но за те пять часов крови и пота, которые он ковырял мне плечо, я четко понимал, что можно и нужно работать по-другому: лучше, чище, быстрей и безопасней. И я так подумал: а не сложно ведь, опыт в рисовании есть, надо пробовать! Начал зазывать друзей, а знакомство с Зоей Баталовой «Космея» помогло освоить технический и медицинский аспект этого дела. Практика на друзьях, мучения с оборудованием (самодельные машины, кипячение игл и многое другое). Это тянулось до первой питерской конвенции 2002 года. Там я познакомился с Пашей Ангелом, Дмитрием Речным (тату-3000), Джорджем Бардадимом и многими отличными отечественными мастерами. Открыл двери в этот не скучный мир. Ну и завертелось. Эти знакомства дали мне возможность осмыслить то, чем я занимаюсь и главное, как я это делаю. Ведь это очень важно, уметь объективно рассуждать о том, что ты уже можешь, а чему еще нужно учиться. Увидеть ошибки и абстрагироваться. И когда видишь свою хорошо и грамотно сделанную работу и возникает знакомое чувство - жажда боя, это уже не любовь - это страсть.
Как ваши родственники отнеслись к такому выбору профессии?
Конечно, отношение родителей было крайне скептическое. Ну баловство, ну пройдет… Мне 44 года - не прошло.
«Как твои татуировки буду выглядеть в старости?»: часто слышите эту фразу и как к ней относитесь?
Да слышал не раз, но задавая этот вопрос, люди признаются в своей «узколобости» и совершенно скучном и консервативном взгляде на мир. Объяснять и «открывать глаза» желания у меня нет. А татуировки в старости будут говорить о том, что их хозяин не унылое … и жил в кайф. Делал все, что хотел делать. С таким человеком есть о чем поговорить и ему будет, что вспомнить. А старенькое веснушчатое тельце - это не то, чем бы я хотел гордится на склоне своих лет.
Была ли какая-то работа, которая запомнилась вам больше всего?
На конвенции в Германии татуировал в ухе (что именно - уже не помню). И еще как-то закрасил пупок черным. Шрамы на лице (не маскировка, а именно имитация), что-то писал внутри губы. Все это - бред. Не считаю это показателем мастерства, это не делает тебя уникальным.
У вас есть какие-то любимые стили?
Сейчас очень модно работать только в одном стиле и даже по сторонам не смотреть. Я считаю, что это скучно. На самом деле, это давний спор между мастерами: работать только в определенном стиле или быть универсальным? Должен мастер уметь рисовать или нет? И если да, то какой уровень мастерства в художестве считается достойным уважения? Я сам не люблю рамок в творчестве и в работе. Стилей татуировок много и все они интересны по-своему. Техники и стили можно дегустировать, смаковать, раскладывать на атомы и давать оценку, пользоваться, как инструментом в достижении желаемого результата. Так почему же я должен отказывать себе в таком удовольствии? Я не осуждаю мастеров одного стиля, но для меня одного стиля мало.
Когда появилась ваша студия?
С 2003 года моя мастерская перемещалась по съемным кабинетам в салонах красоты. Это продолжалось вплоть до 2013 года. Потом мы купили площадь и наконец-то обустроились. Сейчас студия называется «Tattoo Laboratory». Как мастер-тату я в ней работаю один. Но работая в Германии с 2010 года, наработав опыт, клиентуру и понимая потребность в моем ремесле, там была открыта другая студия «Blitz Tattoo». И там я тоже один. К сожалению, трудно вести дела там пока находишься здесь, поэтому есть потребность в мастере, которого найти крайне сложно (у меня высокие требования).
Вы не делаете тату на лице, на пальцах, ладошках, ступнях и в интимных местах — почему?
Это вопрос этики и эстетики. Во-первых, я не считаю это красивым. Во-вторых, краска в коже на таких местах ведет себя непредсказуемо, поэтому стремительно портится как цвет, так и линия, и в скором времени вы получаете откровенную чушь. В-третьих, я не хочу подписываться под такими работами. Да и откровенно жаль человека за то, что ему приходится идти на такие меры, чтобы создать эпатаж, собрать лайки и прочие знаки одобрения. Это сознание человека для меня ущербно, исключения составляют коллекционеры тату, одержимые, «забитые» или же фрики - это отдельная каста «мутантов»!
Тату — это больно?
Да, конечно больно. И это нормально, если ты не дерево (хотя думаю, что и дереву будет больно)! Но не настолько, чтобы «умереть-не встать». Современное оборудование позволяет делать работу намного быстрей, а кремы-анестетики снижают болевые ощущения. За счет этого процедуры проходят в комфортной обстановке. Поэтому все в шикарно!
Вы являетесь членом гильдии российских татуировщиков — расскажите об этом.
Гильдия Российских Профессиональных Татуировщиков — это союз лучших мастеров. И на то время, когда я был принят в гильдию в 2008 году, это было очень круто состоять в ней. Войти в двадцатку лучших мастеров страны и быть на гребне волны - вдохновляет. Но ГРПТ просуществовало не долго, идея была шикарной, но требовала постоянного вливания «дрожжей». Организаторы устали тянуть эту «лямку» и к 2014 году гильдия была полностью распущена.
Вы один из, пожалуй, самых популярных тату-мастеров в городе. Чувствуете ли какую-то ответственность за это?
Ответственность только перед собой, перед своим внутренним цензором-перфекционистом. Все должно работать, как смазанный Калашников, я про студию в целом. Начиная от здоровья мастера (ты обязан следить за здоровьем, но всякие сопли, хромота или бодун - это не причина не работать), и заканчивая соблюдением морально-этическими и санитарными нормами. Саморазвитие навыков академического рисунка, пластики и гармонии, колористике и композиции. За все это ты несешь ответственность перед клиентами, это «держит» твою студию, это ставит качество твоих работ на европейский уровень и за эти работы мне не стыдно.
Чем увлекаетесь, помимо тату?
Рисование, музыка (она всегда со мной). По роду деятельности, мне часто приходится ездить, поэтому можно сказать, что путешествие тоже некое хобби.
Какие планы на будущее?
Может быть взять одного-двух мастеров в студию, сделать из них хороших, крепких универсалов, и катать их в студии Германии. Переезжать из Волгодонска не планирую. Держит здесь работа и, как ни странно, сам город. Путешествуя по городам и странам, живя и работая в больших городах, давно пришел к выводу, что мегаполисы не для меня. Наш город не так плох (это отмечают и много приезжих клиентов). Здесь мы живем и работаем в удовольствие.
Расскажите о своей семье.
Моя семья — это уникальные люди, обладающие невероятными способностями и с бесконечным терпением. Изумительная скво (прим.ред.: женщина) и сын красавчик. Остальная информация о семье останется засекреченной и вам она не нужна. Всем удачи и здоровья. P.S. Будьте человечными, будьте думающими, живите осмысленно.
Виктория Исаева
Новости на Блoкнoт-Волгодонск