Телефону Доверия в Волгодонске исполнилось 17 лет
17 мая в нашей стране уже пятый год празднуется Международный день детского телефона доверия. Но не все знают, что Телефон Доверия есть и в Волгодонске, и действует он у нас с апреля 1997 года. О том, кто и с какими проблемами туда звонит, «Блокноту» рассказывает педагог-психолог ГБУСОН РО «СРЦ г. Волгодонска», супервизор Телефона доверия Ольга Глинко.
- В Ростовской области есть всего два номера Телефона Доверия, и служба одного из них базируется в Волгодонске. Телефонные консультанты (по профессии психологи), которые отвечают на звонки, прошли специальную подготовку в Ростове, Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани. В любой ситуации у сотрудников службы Телефона Доверия действует одно правило: никогда не класть трубку первыми.
По телефону доверия звонят разные люди и по очень разным проблемам. Возраст – от детсадовского (например, пятилетний мальчик, которому было страшно одному дома) до преклонных, седых лет (звонят, чтобы рассказать о своих болезнях, одиночестве, вспомнить молодость и поговорить о том, что они думают сейчас о нашей стране, ценах и т.д.).
Большая часть обращений в службу поступает от детей и молодых людей - (60-75%) - о конфликтах с родителями, друзьями, в школе и дома, об отношениях любви и дружбы, о проблемах ранней беременности, о случаях изнасилования, о сексуальных домогательствах, об извращениях и просто по проблемам сексуальной информированности; проблемам алкоголизма, наркомании, заболеваний ВИЧ.
Женщины звонят в полтора раза чаще, чем мужчины, их волнуют отношения с детьми или родителями, конфликты с любимыми и друзьями, состояние здоровья и самочувствие близких людей.
Конечно, в большинстве случаев люди звонят в острокризисных ситуациях (до 31% обращений). Это звонки по поводу утрат (родных, работы, значимых отношений), так называемые звонки одиночества, тревоги, страхов (обращается и десятилетняя девочка, у которой нет друзей; и пятидесятилетняя женщина, у которой не ладятся отношения со взрослыми детьми; и тридцатилетний мужчина, у которого есть семья, работа, но чувствует он себя лишним и никому не нужным). Это и самые тревожные звонки – попытки самоубийства – 292 обращения в 2013 году, в том числе 85 – от несовершеннолетних.
Очень велика доля и так называемых молчаливых звонков – когда звонящий ничего не говорит, а только слушает. Бывает, что звонят дети - просто чтобы побаловаться.
Вообще специфика Телефона Доверия в том, что этот способ общения позволяет людям раскрываться и рассказывать вещи, которые бы они не решились озвучить при личном общении. Иногда это позволяет спасти чью-то жизнь или помочь справиться с тяжелой жизненной ситуацией.
Кроме оказания экстренной психологической помощи, Телефон Доверия невольно выполняет функцию дополнительного информационного обеспечения жителей города (24% от общего числа обращений). Телефонные консультанты рассказывают звонящим о различных службах, куда те могут обратиться по возникшим проблемам, а также сообщают адреса и телефоны.
1 сентября 2010 волгодонская линия была подключена к единому общероссийскому номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Появилась возможность звонить бесплатно со стационарных и мобильных телефонов. Резко увеличилось число звонков – до полутора тысяч в месяц.
Если вам не с кем поделиться наболевшим или кажется, что из вашей ситуации нет выхода,- позвоните по бесплатному номеру 8-800-2000-122, и, возможно, именно там вы найдете так необходимые помощь и поддержку.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск