Украинские беженцы из Луганска и Донецка – «Наши дома стерли с лица земли»
В Волгодонск продолжают прибывать беженцы с Украины. Сейчас людей расселили в общежитие АЭС №3 на Жуковском шоссе и в здании на Гагарина, 3 (за лицеем № 105). Среди прибывших беженцев в основном женщины и маленькие дети. По нашей информации, вечером 18 июня должна прибыть еще одна группа.
Подъезжая к общежитию, в котором живут беженцы, первое, на что обращаешь внимание, это детские коляски, стоящие перед входом. Заходим в само здание. Первым нам встретился мальчик лет трех. Ребенок тащил в руках огромный пакет с игрушками, который привез кто-то из местных жителей. Малыш сразу подбежал к нам и начал что-то рассказывать. Правда, разобрать его детский и не совсем понятный украинский язык оказалось сложно. Но периодически малыш четко повторял одно и то же слово – ДОМ.
Буквально через десять минут к нам в фойе спустилась девушка Ирина. Можно сказать, она является связующим звеном между беженцами и внешним миром. Все звонки от волгодонцев поступают на ее телефон. За 20 минут общения с нами - порядка пяти звонков от людей, желающих помочь.
- Часты такие звонки?, - поинтересовалась мы.
- Да, люди не перестают звонить. Спрашивают, что нужно, какие вещи, какие продукты. Люди у вас здесь такие добрые. Мы даже и представить не могли, что к нам здесь так отнесутся. Весь день приезжают горожане и привозят гуманитарную помощь. Мы даже специально выделили комнату для этого, потому что просто некуда дары девать. Игрушки, вещи, книжки, продукты. Спасибо всем, теперь нам всего хватает. Для малышей привезли коляски и питание.
- А как с помощью от администрации города? Кто-то приезжал?
- Да, из администрации приезжал представитель, но я не запомнила имя, если честно. Что особенно тронуло - в первый же день к нам приехали медики. Терапевты и педиатры. Всех осмотрели, были очень вежливы.
- Какие проблемы есть на данный момент?
- Самая большая проблем для нас - это оформление документов. На данный момент мы не понимаем, какой у нас вообще статус. Мы собрали ксерокопии всех своих документов, а что дальше с ними делать, пока не знаем. Нам никто ничего пока не разъяснил.
- А проблемы с пересечением границы были? Как вообще перенесли дорогу?
- Проблем с пересечением границы не было. Дорога. Ну, а как вы думаете? Страшно, конечно, ехать было. Ты же не знаешь, что с тобой может случиться за то время, пока ты доедешь до границы.
- А вы сами откуда?
- Мы из Луганской области. Здесь все из Донецкой и Луганской областей.
- И как там обстановка? Связь с родными есть какая-нибудь?
- Я звоню мужу периодически. Вчера прямо до истерики дошло. Позвонила, а он не отвечает. Столько сразу мыслей страшных промелькнуло. Там ведь каждый день стрельба и бомбежка. Славянск практически стерт с лица земли. Луганска тоже практически уже нет. Близлежащие деревни разрушены. Страшно до ужаса. У нас мужья, братья, отцы остались. Каждый день сидим и думаем: выживут или нет?
- А сюда они приезжать не собираются?
- Мы разговаривали об этом с мужем. Там дом у нас и он за ним присматривает. Хотя сегодня я ему сказала, что пора уезжать оттуда. Все равно там жить невозможно будет. Даже если война закончится. Все разбомбили. Работы нет. Да хотя и раньше-то там работы не было. Сейчас просто хотим узнать: можно ли в Волгодонске ему устроиться на работу.
- Как все остальные настроены? Здесь кто-нибудь хочет остаться жить? Или все же дом есть дом?
- Большинство здесь хочет остаться. А куда возвращаться-то? Дома у большинства людей разрушены. И страны нашей нет уже. Все рухнуло в один момент.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск