Волгодонск Пятница, 19 апреля
Общество, 18.05.2018 16:40

Уроженец Волгодонска Артем Андросов написал книгу «You are somewhere» в США

В рубрике «Мы из Волгодонска» - Артем Андросов - уроженец Волгодонска, в данный момент проживающий в США

Волгодонец Артем Андросов, известный горожанам как журналист и ведущий телекомпании ВТВ, мигрировавший в США 5 лет назад, работает шеф-редатором газет "Русский Орландо" и "В Америке". Недавно Артем Андросов написал книгу - современный роман о мальчике-мечтателе под названием «You are somewhere» (Ты где-то). Книга выйдет в США на английском языке. Ее релиз планируется на конец лета-2018. Образы героев книги - прототипы знакомых из Волгодонска автора Артема Андросова. В свой день рождения, 18 мая, в беседе с журналистом «Блокнота» Артем Андросов поделился воспоминаниями о детстве в Волгодонске, рассказал о нынешней жизни в США и о своих достижениях.

Артем, расскажите о себе, о детстве, которое прошло в Волгодонске.

- Родился в Волгодонске, моя мама - бухгалтер, папа - инженер связи. Долгое время родители работали вместе на одном предприятии, Волгодонском узле электросвязи, который сейчас зовется “Ростелеком”. Они расстались, когда мне было 12 лет, с тех пор я не общался с отцом, парадоксально, ведь мы жили в одном городе. Меня в некотором смысле всегда удивляло то, что он не мог найти подход ко мне подростку и поговорить со мной. А я ждал этого. Подростковое время было материально тяжелым для семьи, мама содержала меня и младшую сестру. Сейчас я вспоминаю, что нам приходилось очень сильно экономить, мы сдавали комнату в квартире, чтобы легче было платить за коммуналку. Однако, мы были очень дружны. Сейчас я думаю, что это было отличное время, чтобы научиться принимать решения и повзрослеть.

В какой школе вы учились? Чем запомнилась учеба в школе?

- Учился я в гимназии №5 и всегда был очень активным учеником. С единомышленниками мы выпускали школьную газету, для 2006-2007 годов - это была просто революция в школьной жизни. Газета выпускалась без финансовой помощи руководства школы, учителя нам помогали только редактируя статьи, все решения, о том, что публиковать в газете, мы принимали сами, учились верстать, ходили по редакциям городских газет, просили о помощи в печати. Директор школы Людмила Чудинова выделила нам бывшую спортивную раздевалку, в которой мы сами поклеили обои и заседали там каждую перемену. Через год я стал президентом школьного самоуправления. Перед этим были дебаты, агитационные листовки, даже школьное телевидение мы запускали, и в его эфире агитировали голосовать за себя. Наверное, это все компенсировало мою среднюю учебу, потому что я был "троечником". Если русский язык и литературу я изучал с интересом, то геометрия и физика были дальним космосом, в который я лететь не собирался.

Вы были любимчиком у учителей?

- Да, не знаю почему, но я был любимчиком учителей, они говорили, что далеко пойду, и многое мне сходило с рук. Возможно, потому что я сам их очень любил. Мне повезло застать "золотой состав педагогов" Гимназии №5. Это были не просто уроки истории, а настоящие уроки политологии с Вячеславом Герцовичем Итиным, когда он садился прямо на чью-либо парту и мы размышляли, почему в истории были приняты те или иные решения, чем руководствовались правители. Уроки физики Татьяны Николаевны Калабуховой, когда во время опытов взрывались все колбы и мы разбирали, почему это произошло, а потом чистили кабинет после себя. Английский с Мариной Юрьевной Серебрянской, которая первой ввела выставление четвертных оценок по результатам проектов. То есть, мы делали большой проект на определенную тему, снимали к нему видео, подкрепляли фотографиями, сшивали это в одну дипломную работу и защищали перед другими учителями. Это было свежо, ответственно, интересно. И, конечно, я помню учителя русского языка Ларису Федоровну Наумову, которая плакала, читая мою конкурсную работу для поступления в МГУ, а затем, когда я работал редактором Новостей ВТВ, она звонила мне и уже для своего педагогического исследования уточняла у меня, как мы говорим в эфире СМИ "волгодонцы" или "волгодончане"? И почему?
Многие из них ушли из жизни. Они были бесподобными.

Как вы попали на на телевидение, расскажите о работе на ВТВ.

- На телевидение я пришел, когда мне было 16. На ВТВ шла бегущая строка о том, что канал ищет журналиста и моя бабушка, заметив это, настояла, чтобы я пошел туда. В успех я не верил, ну кто возьмет 16-летнего школьника работать на телеканал? Я пришел туда и редактор Ольга Солодовникова проводила собеседование в редакции в присутствии других сотрудников, это было очень некомфортно, я страшно стеснялся. В какой-то момент из--за монитора выглянула красивая девушка, в которой я узнал ведущую новостей Марию Гончаренко. В жизни она была еще красивее, она щурилась, всматриваясь в меня, отчего волнение стало зашкаливать, я начал заикаться, покраснел, чувствовал себя полным дураком. Однако через месяц Ольга все-таки позвонила мне и предложила выйти на стажировку. Через полгода, когда я впервые появился в стенд-апе репортажа, вся школа стояла на ушах, меня поздравляли учителя и одноклассники. Для меня было настоящим открытием, что столько людей смотрит местные новости.


Повлияла ли работа на телевидении на вашу дальнейшую судьбу?

- Да, действительно, это во-многом и определило мою дальнейшую судьбу. В 2007 году Российская газета и МГУ им. Ломоносова проводили конкурс "Ты журналист", для участия в котором требовалось написать сочинение на одну из предложенных тем. Моя бабушка, в то время работавшая на почте и читавшая всю возможную прессу, приходившую в город, настаивала, чтобы я участвовал. Я выбрал тему "Интернет в повседневной жизни" и написал сочинение о больной раком девушке, которую оставили друзья, а родители могли только плакать рядом с ней, но не могли ей помочь. Она вела свой дневник он-лайн, писала о том, что чувствует, о чем думает каждый день, до самого последнего дня своей жизни. Это сочинение прошло в 40 лучших по всей России, затем, в результате радиотура, преподаватели МГУ выбрали 15 человек, которые должны были приехать на журфак МГУ для сдачи экзаменов. Пятерка финалистов получала право бесплатно учиться на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова. Моя мама тогда заняла деньги у нескольких человек на работе и на них мы поехали в Москву. Так как я никогда даже и думать не мог поступлении в ВУЗ №1, я никогда сильно и не готовился к этому, а потому заведомо чувствовал себя более слабым среди других участников и, конечно, в пятерку я не попал. Но по сумме набранных баллов стал 6-ым. В итоге Университет засчитал все мои экзамены по русскому языку и литературе по 100 баллов, мне нужно было сдать только английский язык, который я летом сдал, но мой бал был низким.

Вы были редактором на телекомпании ВТВ, чем запомнился этот период?

- Редактором Новостей ВТВ я стал в 19 лет. Руководство канала посчитало, что я справлюсь с этой работой, хотя, конечно, в нашем отделе были более опытные журналисты, которые могли бы претендовать на эту должность. Анатолий Горбунов, директор ВТВ, в какой-то момент, сказал что даст мне возможность самому формировать новости, что он не будет вмешиваться в этот процесс. В тот момент это действительно было важно понимать, что ты не будешь задавленным условиями и "хотелками" своего босса. И, надо сказать, он свое слово сдержал, в политику новостей он вмешивался крайне редко, только когда нужна была его помощь или совет. О работе на ВТВ я могу вспоминать долго, это очень приятные воспоминания, это не просто коллектив, это - друзья, это - семья. За время моего руководства новостями полностью сменились три состава журналистов, каждый раз это был новый вдох для канала, новые идеи и достижения. Мы впервые за историю ВТВ стали выпускать вечерние новости каждый день, почти у всех журналистов в разное время были авторские программы, руководство стало поощрять нас поездками на курсы школы телевидения, где мы становились лучше в профессиональном плане. Курс редакторов новостей, который, кстати, получил я, вела Марианна Максимовская, которая в то время вела программу "Неделя" на Рен-Тв.

1BoSVCdgSCo.jpg

Вы поддерживаете связь с бывшими коллегами «по цеху»?

- Да, мне очень приятно, что со многими бывшими коллегами мы поддерживаем связь, даже с теми, кто живет в других городах. Иногда, я советуюсь с ними, когда делаю материалы, я считаю их профессионалами.

Сколько лет вы проработали на телекомпании Волгодонска и почему ушли?

- Я уволился из телекомпании, отработав там ровно 5 лет. Почему? Наверное, потому что почувствовал, что больше не расту на этом месте, мне хотелось большего, чего-то совершенно нового и я понимал, что могу получить это. Я разослал резюме в русскоязычные СМИ по всему миру и буквально через неделю получил ответ из газеты в литовской Клайпеде. Но там я не был принят коллективом и быстро понял, что мне это не подходит и нужно ехать дальше. Так я оказался в Турции, где год работал пресс-секретарем Академии сервиса и туризма. Оттуда переехал в Америку, мне хотелось изучать язык в Чикагском колледже, куда я поступил, еще будучи в Турции.

Сталкивались ли вы с трудностями, когда попали в другую страну, какие были сложности?

- Все это время, чтобы вы понимали, я летаю с кошкой, которую в свое время мне подарила Ольга Солодовникова. В разных странах животных в аэропорту досматривают по-разному и я не знал, какая именно процедура будет в Нью-Йоркском аэропорту, поэтому сразу не купил билеты до Чикаго. Но когда мы вышли из самолета, кошка уже ждала меня возле багажной ленты. Мы пошли в кассу и выяснили, что билеты до Чикаго стоят в пять раз больше, если их покупать в последнюю минуту. Тогда я подумал, что если суждено потратить эти деньги, то лучше поехать в Нью-Йорк на несколько дней, посмотреть город, заранее купить недорогие билеты до Чикаго и тогда уже лететь. Как только автобус выехал из аэропорта и заехал в город сразу стало понятно, что улететь отсюда я больше не смогу. Американские дома, ухоженные лужайки, колониальная архитектура, памятники, небоскребы захватили дух, конечно, сразу.

FaST73mbaN8.jpg

Кошку зовут Рица (по названию Озера Рица)

Каким было ваше первое место работы в США?

- Первая моя работа в США - работа программным директором международного телеканала "RTVi". Я был в восторге от такой удачи, от предложенной высокой зарплаты и условий. Снял квартиру на Манхэттене, купил машину. Но сказка стала быстро рушиться, как только работодатель начал задерживать зарплату. К сожалению, в Америке уровень жизни определяется уровнем кредитной истории. Если ты просрочил хоть один платеж, то твой кредитный рейтинг падает, в этом случае ты не можешь, например, снять квартиру или получить страховку по низкой цене. Первое время я терпел задержки зарплаты и каждый месяц перезанимал у друзей, а затем отдавал каждую зарплату в счет долга. Но это не моглопродолжаться постоянно, через полгода мне пришлось уволиться, чтобы найти работу, за которую своевременно платят.

В Америке все говорят, не стоит работать на русских, могут обмануть. Но мне всегда казалось, что со мной этого не случится, это же Америка, здесь соблюдаются законы. Но нет, бывают исключения.

lrwRe4O601U.jpg

Сложно ли было адаптироваться к жизни в другой стране?

- Должен сказать, что, конечно, первые года два никому не бывает легко. Другой менталитет, чужой язык, иные правила игры в бизнесе и на рабочих местах. После школы прошло много лет и по-английски я помнил только "простите" и "спасибо", это осложняло любые мои действия. Тем не менее, мне очень повезло встретить мою школьную подругу Анну Чернышеву, которая к тому моменту несколько лет жила в Нью-Йорке. Первое время она очень помогала мне во всем, начиная от поиска жилья до составления сложных документов. Я очень благодарен ей.

Жизнь в США сильно отличается от жизни в России?

- Жизнь американская отличается от российской только лишь восприятием этой самой жизни. Американцы не ждут от своего правительства каких-либо дотаций или помощи, потому что с детства знают, что никогда ничего не получат. У меня есть такое ощущение, что россияне ждут от правительства постоянной помощи, чтобы им увеличивали зарплаты, давали больше пособий, чтобы правительство занималось проблемами их дворов и подъездов и прочим. Это ожидания по инерции, ведь Советский Союз ушел в историю, а вместе с ним и зависимость людей от государства, но народ продолжает ждать. Если у американского гражданина асфальт возле дома пришел в негодность, то только он сам ответственен чинить его и он обязательно будет это срочно делать, пока соседи не пожаловались на него. А мы оборвем все телефонные линии редакций, чтобы пожаловаться на бездействующее городское хозяйство. Вот и вся разница.

В каком городе вы сейчас живете и чем занимаетесь в настоящее время?

- Сейчас я живу во флоридском городе Орландо и работаю шеф-редатором газеты "Русский Орландо". В Центральной Флориде проживает почти 80 тысяч русскоговорящих жителей, в первую очередь для них мы и выпускаем нашу газету. Я получаю многочисленные отклики читателей в Фейсбуке, люди часто задают вопросы иммиграционного права или совершенно бытовые, на которые они не могут найти ответ, часто очень пишут просто спасибо. Для них газета, конечно, единственный рупор местных новостей на родном понятном языке.

За последние полгода мы многое изменили. Самое главное - расширили географию доставки газеты. В редакцию позвонила женщина из Голливуда и сказала, что была в Орландо и взяла в русском магазине газету от 23 февраля, и ей так понравилось, что она прочла газету "от корки до корки". Так и сказала. Тогда мы задумались, что необходимо расширить географию. И уже сейчас газета доставляется сразу в пять штатов - Флориду, Джорджию, Пенсильванию, Массачусетс, Нью-Гэмпшир. Правда, там она имеет другое название - газета "В Америке".

Одновременно с этим мы работаем над запуском радио, уже есть приложение в Google Play, мы ждем одобрения App Store. Как только это случится любой человек сможет слушать американское радио на русском языке в любом штате или даже любой стране.

4Ptqqq8ou6M.jpg

Скучаете ли по Волгодонску? Как часто сюда приезжаете?

- Очень. Очень скучаю по Волгодонску. С 2013 года я не приезжал ни разу, но очень хотел бы приехать и обнять родных и друзей. Осенью 2016 года в Волгодонске умерла моя бабушка, самый дорогой мой человек, все детство я проводил у нее и благодаря ей попал на ТВ, а потом стал журналистом. К сожалению, из-за проблем с документами я не смог вылететь из страны и побывать на похоронах, это самая главная трагедия моей эмиграции. Наверное, я буду жалеть всегда о том, что не смог с ней проститься. Это по-настоящему важно и тяжело для меня.

Как вы проводите свободное время?


- Свободного времени у меня не так много, а если оно есть, то посвящаю его чтению или мыслям о работе. В 2016 году мне выпал шанс написать книгу. Конечно, я не писатель, но подобрались люди, редакторы и издатели, которым понравилась идея, и с тех пор свое свободное время я посвящаю книге. Работа над ней почти закончена, сейчас идет редактура, вносятся правки и удаляются непонятные читателю детали.

Расскажите подробнее о книге. Смогут ли волгодонцы узнать себя на ее страницах, и будет ли она в продаже на территории России?

- Это современный роман о мальчике-мечтателе, готовом пойти куда угодно за вымышленным образом и сделать все, чтобы приблизиться к нему. Но его вымышленный образ - он сам. В книге ставка сделана на образы героев, прототипы которых, кстати, я взял у знакомых мне людей из Волгодонска. Так что некоторые волгодонцы могли бы узнать очень четко в них себя. Однако сейчас я не могу уверенно сказать, что у них это получится - к сожалению, все российские издательства отказались от публикации книги. И, кстати, никто из них не назвал ее не интересной, главная причина отказа всех издательств - в книге раскрываются темы, публикация которых в России запрещена. По счастливой случайности одна из общественных организаций Нью-Йорка поддержала меня и помогла спродюсировать выпуск здесь, так что теперь роман под названием "You are somewhere" (Ты где-то) выйдет в США на английском языке. Ее релиз планируется на конец лета.

3vFGn4mKQR8.jpg

Что бы вы передали волгодонцам, которые еще в начале своего успешного пути, тем кто стремится к успеху, но не знают с чего начать? 

- Я считаю, что добьется успеха и будет счастлив тот человек, который делает немножечко больше, чем от него ждут остальные. Представьте, если бы каждый из нас делал немножко больше для общества, для людей вокруг, для нашей общей истории, помимо, конечно, нашей работы и семейных дел. И я даже не имею ввиду какие-то общественные работы сейчас. Ну, например, вы журналист и вы хорошая мама, вы читали очень много о материнстве, изучаете это все - ведите блог, аккумулируйте свой опыт, рассказывайте другим. Представляете, скольким людям не нужно будет искать и читать всю эту информацию, если вы для них уже все подготовили простыми словами. Не стесняйтесь делиться с людьми тем, в чем вы хороши, тогда вас будет ждать успех. Наверное, вы скажете, что я мечтатель? Возможно, так. Но я следую этому пути и мне это нравится.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Мы из Волгодонска  
новостиВолгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость