Волгодонск Среда, 20 Сентября
Телефоны рекламного отдела:8 (8639)27-03-07, 27-03-16, 8(938)146-17-63, 8(938)146-17-99

Информационный портал «Блокнот Волгодонска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Волгодонска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Ужасы ямочного ремонта в Волгодонске: проверка ОНФ оставила много вопросов

Общество, 28.04.2017 16:33
Активисты Общероссийского народного фронта проверили состояние волгодонских дорог, на которых недавно был проведен ямочный ремонт, и остались очень обеспокоены.

Такого кошмарного состояния дорог в Волгодонске как этой зимой и весной не припомнят даже старожилы. В городе не осталось практически ни одной улицы, где не было бы ям, а на некоторые дороги на легковом транспорте и вовсе лучше не заезжать. Причем список этих мест постоянно растет: дороги буквально рассыпаются на глазах. В апреле стартовал долгожданный ямочный ремонт, но претензии к подрядчикам появились сразу.

На участки дорог, где появились свежие латки асфальта, члены ОНФ выехали не одни, а в сопровождении сотрудника администрации, подрядчиков и прессы. Их интересовали прежде всего улицы 6-я и 7-я Заводская, где перед укладкой асфальта не проводилось фрезерование, улица Портовая, которую ремонтировали во время дождя, а также перекресток Морской и 30 лет Победы, где многие ямы остались не заделанными.

IMG_5624-27-04-17-12-51.jpeg

IMG_5608-27-04-17-12-51.jpeg

Как пояснил директор подразделения "Тацинское ДСУ" в Волгодонске Евгений Качер, подряд на ямочный ремонт на почти 30 улицах Волгодонска выиграла именно его организация. Способствовал этому тот факт, что тендер был разыгран одним лотом и весь ямочный ремонт достался только одному подрядчику. Зачем администрация решила так сделать? Ответ на этот вопрос только предстоит выяснить. Кстати, экс-сити менеджер Андрей Иванов еще в марте вместе со своим замом по городскому хозяйству Александром Милосердовым посетил производственную базу "Тацинского ДСУ" в Волгодонске. Судя по фотоотчету, общение Иванова с иногородними дорожниками проходило весьма тепло.

ДСУ.jpg


При этом головной организацией для "Тацинского ДСУ" является ростовская фирма "Дорспецстрой". Мало того, что прошлогодние "художества" ростовчан, правда, из другой фирмы - "РСУ", до сих пор напоминают о себе безобразными буграми и посыпавшимся асфальтом на дорогах Волгодонска, так еще и налоги, похоже, вновь пойдут мимо городской казны. Единственный волгодонский подрядчик  - «ВСДРСУ», в прошлом году отремонтировавший улицу Энтузиастов в районе налоговой инспекции, вновь остался без работы. Зато работу получил субподрядчик - и снова иногородний, на этот раз из Азова.

- Почему у нас дороги сошли вместе со снегом? - поинтересовался активист ОНФ, припомнив, что тацинские дорожники пару лет назад уже делали ямочный ремонт. Подрядчики сослались на то, что "дороги требуют основательного ремонта" - как минимум карточного, а не ямочного. К слову, ямочный ремонт - более дорогой и гораздо менее эффективный. А если он еще и выполняется без фрезеровки (самая дорогая процедура), как сделали  на 6-й и 7-й Заводской работники РОСДОРНИИ, то надеяться на то, что такая "латка" долго продержится не приходится.

Еще одна претензия к тацинским дорожникам - избирательность при ремонте. На улице Морской некоторые ямы заделаны, в то время как другие - нет. У дорожников и здесь есть оправдание: по их словам, они согласовывают ремонт с администрацией и устраняют только самые крупные ямы, пропуская мелкие. Таким образом, есть вероятность того, что выделенных на ямочный ремонт 15 миллионов не хватит даже на то, чтобы заделать все ямы.

IMG_5619-27-04-17-12-51.jpeg

FullSizeRender-27-04-17-13-04-3.jpg

Внятного ответа, почему ямы заделываются настолько небрежно, что вместо них образуются бугры, от дорожников не последовало. Вместо него активисты услышали туманные рассуждения о том, что эти "латки" все равно временные и будут сниматься, когда состоится полноценный ремонт. Вот только когда он теперь состоится? В городском бюджете денег на него попросту нет, а выделение средств из области под большим вопросам. Получается, автомобилистам придется терпеть некачественно заделанные ямы неопределенный срок - возможно, еще целый год.

- По оценке нового главы администрации, чтобы вернуть дорогам нормальное состояние необходимо 200 миллионов рублей, - рассказал координатор регионального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Андрей Максимов. - Прежняя администрация выделила на ремонт копейки. Но даже несмотря на это, мы должны добиваться от подрядчика, чтобы он качественно делал свою работу, а не кидал какие-то "шлепки" в эти ямы с обещаниями когда-то потом что-то переделать.

Но главное, что возмущает в этой ситуации всех - от представителей Общероссийского народного фронта до простых автомобилистов - повторение уже надоевшей ситуации прошлых лет: в Волгодонск заходит иногородняя фирма, прибирает к рукам работы на ремонт дорог, нанимает субподрядчиков, и ремонт выполняется "спустя рукава". А когда дороги начинают "сыпаться", то от генподрядчика трудно добиться гарантийного ремонта. Всем еще памятен "финт ушами", устроенный печально известным "Волгодонским ДСУ", которое отказалось от гарантийного ремонта и было упразднено. Но на его месте быстро образовалось некое ОП "Волгодонское" в структуре все того же ростовского "Дорспецстроя". Прошлогодние ростовские подрядчики, по словам депутатов городской думы, и вовсе не скрывали, что не собираются исправлять по гарантии капитально отремонтированные улицы Карла Маркса, переулки Первомайский и Вокзальный.


IMG_2722.JPG

В отчете комиссии ОНФ по состоянию проверенных дорог отмечены нарушения ямочного ремонта, допущенные подрядчиками. ГОСТы нарушены на всех участках, по которым проехала комиссия: укладка асфальта в не отфрезерованные ямы, присутствие отработки из асфальтной крошки на местах ремонта, наличие оставшихся ям глубиной 5 и 7 сантиметров в местах, где производился ремонт, укладка асфальта с завышением укладываемого слоя (бугры) и несостыковка его со старым покрытием. Городской администрации будет предложено обязать подрядчиков довыполнить ремонт в соответствии с ГОСТом, а в случае отказа вычесть стоимость из объема произведенных дорог. Если же нарушения при ремонте продолжатся, общественники будут добиваться расторжения контрактов с этими фирмами и внесения их в черный список недоброкачественных подрядчиков.




Ранее ямочный ремонт в дождь возмутил волгодонских автомобилистов.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскОНФрейддорогиремонт дорогямыТацинское ДСУООО "РСУ"Андрей Максимовул.Морскаяул.Портоваяул.Прибрежнаяул.Бетонная
2
4
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое