Волгодонск Пятница, 19 апреля
Общество, 30.09.2014 14:44

В квартирах волгодонцев из горячего крана течет холодная вода

В квартирах волгодонцев из горячего крана течет холодная вода
Многие волгодонцы недовольны температурой поступающей в их квартиры воды. Жители домов стали замечать, что из обоих кранов течет холодная вода. Об этом сообщили в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона», куда стали поступать жалобы на сложившуюся ситуацию. Напомним, буквально недавно тарифы за горячую воду резко возросли, породив общественное недовольство и многочисленные возмущения среди горожан. 

По словам заявителей, им приходится сливать воду в течение 5-10 минут, прежде чем она становится действительно горячей. Но иногда даже этого времени не хватает. А некоторые жители и вовсе утверждают, что температура воды из горячего крана у них не превышает 40-47 градусов. Между тем, эта холодная или еле теплая слитая вода будет оплачиваться по действующему тарифу как горячая, поскольку счетчик разницы в температуре воды не замечает. 

Ситуацию и ее правовые последствия комментирует руководитель МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Ирина Дмитриченко: 

«Согласно Санитарным правилам и нормам, температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не менее 60° C  и не более 75° C. Согласно Постановления Правительства РФ  N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» для открытых систем централизованного теплоснабжения допустимы отклонения в точке разбора в ночное время не более чем на 5° C , а в дневное время - не более чем на 3° C . 

Если же температура  горячей воды в Вашей квартире ниже установленных законодательством требований, то Вы имеете право требовать перерасчет за коммунальную услугу. За каждые 3° C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период. При этом если «горячая вода» имеет температуру ниже + 40° C , то она должна оплачиваться по той же цене, что и холодная.

Для этого Вам необходимо уведомить устно (в том числе по телефону) или письменно заявлением  в 2-х экземплярах диспетчерскую службу исполнителя (управляющая организация, ТСЖ) с  требованием устранить все имеющиеся нарушения, в данном случае, обеспечить надлежащую температуру горячей воды, при этом сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес Вашей квартиры.

Сотрудник диспетчерской службы, принявший Ваше устное (в том числе по телефону) сообщение обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, а так же время его регистрации. Если Вы обратились письменно, то на Вашем экземпляре заявления должен стоять штамп с входящим номером исполнителя, датой и ФИО принявшего лица. В случае если сотруднику диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить Вам об этом.

Время проведения исполнителем проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, назначается не позднее 2 часов с момента получения от Вас сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с Вами не согласовано иное время.
  
Комиссия  составляет акт проверки, в котором указываются дата и время проверки, отражается зафиксированное показание температуры горячей воды и причины некачественного предоставления коммунальной услуги. Данный  акт подписывается всеми членами комиссии (как собственник Вы так же являетесь ее членом) и если Вы не согласны с отраженными в нем сведениями, укажите  это в акте, один экземпляр которого оставьте себе. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за некачественно предоставленную Вам коммунальную услугу.

Недостатки оказанной коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения этих недостатков».


Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, Вы можете обратиться в Общественную приемную Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01.  
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость