В Цимлянске и Семикаракорске председатели УИК отказались исправлять грубые нарушения на избирательных участках
Запрещенные на участках карандаши остаются на столах, несмотря на постановление Центризбиркома и многократные замечания наблюдателей.
В Ростовской области наблюдатели продолжают фиксировать нарушения правил проведения выборов. На избирательных участках в Цимлянске и Семикаракорске 155-го Волгодонского округа члены УИК отказываются убирать со столов карандаши.Постановлением Центризбиркома карандаши строго запрещены на территории участков, так как с их помощью ранее нередко происходили махинации члены комиссий отмечали в списках карандашом тех избирателей, кто последние годы не ходил на выборы.
Затем, за 15-20 минут до окончания голосования, они уже ручкой сами заполняют графы с фамилиями тех, кто не пришел. Карандаши на столах членов УИК в Цимлянске и Семикаракорске были сняты видеонаблюдателями. Убрать карандаши члены комиссий отказались, некоторые просто отдали своим руководителям, мотивируя это тем, что председатели и секретари УИК имеют на это право. Однако запрет касается и их. Например, об этом заявили на участках 2405 и 2406 в Цимлянске (председатель − Елена Ночевкина).
Секретарь Лариса Степанов заявила, что карандаши не запрещены, так как ни она, ни председатель не работают со списками. В свою очередь секретарь УИК 2406 сказала, что иметь карандаш ей позволяет закон. Однако текст закона она найти так и не смогла.В Семикаракорске карандаши у членов УИК были обнаружены на участке 2100.
Ранее на одном из участков в городе Волгодонске журналисту, обратившему внимание на карандаши, председатель УИК Идея Королева попыталась запретить видеосъемку, что также является грубейшим нарушением закона о выборах. Снимать фото и видео на избирательных участках имеет право любой гражданин России. Съемка может вестись на всей территории участка, за исключением внутреннего пространства кабинки для голосования.
Также сообщалось о том, что на некоторых участках в нарушение закона столы оказались накрыты длинными скатертями до пола, хотя пространство под столами должно быть открыто и хорошо просматриваться во избежание подготовки вброса бюллетеней. В Морозовске скатерть просто прибили к столу гвоздями.