В Волгодонске немного повременят с внедрением электронных карточек в общественном транспорте
Читайте также:
В 2020 году одной из самых обсуждаемых тем в Волгодонске станет переход оплаты проезда в общественном транспорте города на электронные билеты. 10 декабря во время пресс-конференции заместитель главы администрации Волгодонска Сергей Макаров по экономике рассказал о ходе работы над этим проектом.
По его словам, с внедрением электронных платежей было решено повременить ради изучения структуры и динамики пассажиропотока городского транспорта, а также оценки экономической модели работы новой системы.
- С 2011 года никто не изучал пассажиропоток в общественном транспорте Волгодонска. За это время многие жители пересели на автомобили. Вместе с коллегами из «Росатома» и МИФИ мы провели изучение пассажиропотока. До 16 декабря будут готовы итоговые материалы по каждому маршруту. Мы будем знать сколько перемещается пассажиров в зависимости по каждому маршруту, - отметил Макаров.
На основании данных исследования будет проведена корректировка маршрутов городского транспорта. После этого эти маршруты будут разыграны между переводчиками на конкурсе. Победители конкурса будут обязаны в короткое время установить терминалы АСОП на всех автобусах и маршрутках (внедрение платежной системы в МУП «ГПТ» произойдет в первую очередь). Платежи через электронные билеты (или, как вариант, через банковские карты) будет осуществляться и в маршрутных такси города, где в настоящее время билеты за проезд почти не выдаются.
Отдельным конкурсом будет определен единый для города оператор АСОП. Он предоставит платежное оборудование и программное обеспечение для всех автобусов, троллейбусов и маршруток города. Зарабатывать оператор будет, получая долю от каждого проданного билета. По предварительным расчетам, речь идет о 6% от стоимости, то есть около одного рубля с каждой поездки. За счет кого оператор получит этот рубль пока является вопросом дискуссии. По словам Макарова, город настаивает на том, что стоимость проезда с внедрением АСОП не должна вырасти. Он напомнил, что внедрение электронной платежной системы позволит оперативно получать транспортным компаниям компенсацию за перевозку пассажиров-льготников.
По словам Макарова, Волгодонск полностью расплатился и за 11 автобусов МАЗ. Теперь они полностью перешли в собственность города и скоро начнут работу. В перспективе Волгодонск обновит и часть парка троллейбусов. При этом город отказался от закупки электробусов из-за их высокой цены и вероятных проблем с эксплуатацией.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск