Волгодонск Четверг, 18 апреля
Общество, 14.10.2014 12:07

В Волгодонске проблем с парковкой нет

В Волгодонске проблем с парковкой нет

Как уже не раз писал «Блокнот», в Волгодонске грядет война людей и машин. Чуть ли не каждый свободный клочок земли в городских дворах занят автомобилями, газоны давно стерты колесами в пыль, и даже детские площадки оказались в тесных железных автотисках. «Безлошадные» горожане пытаются бороться за цивилизованные способы парковки - подальше от окон, подъездов, лавочек, игровых площадок и прочих мест отдыха. Однако они - в подавляющем меньшинстве.

Каждому жителю - по автомобилю

Согласно последним данным МОГТОРа, сегодня в Волгодонске на регистрационном учете состоят 61148 автомобилей. То есть, на каждого взрослого в городе приходится хотя бы одно транспортное средство. Которое многие паркуют не там, где положено, а там, где удобно. Оправдывая систематические нарушения ПДД тем, что парковочных мест в городе критически не хватает. Однако детали одного из стандартных открытых слушаний по сносу автостоянки неожиданно позволили сделать совсем другие выводы относительно проблем с городскими парковками.


Супермаркет вместо автостоянки

9 октября в Волгодонске прошли публичные слушания по поводу изменения статуса земельного участка на Черникова,10 а. На этом месте пока еще действует стоянка автотранспорта на 220 парковочных мест. Но ее сторожей уже предупредили, чтобы искали себе другую работу, поскольку через год здесь появится новый супермаркет одной из городских торговых сетей. Бывший владелец автостоянки эту землю продал.

По закону, городская администрация, прежде чем кардинально менять назначение какого-либо земельного участка, обязана интересоваться мнением тех, кто живет рядом. Как сообщила «Блокноту Волгодонска» заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Оксана Прошкина, на слушаниях по данному участку земли председатели домовых комитетов квартала В-5 все как один, заявили, что большинство жителей поддерживает снос автостоянки за «Статусом». Мол, им давно надоел смрад автомобильных выхлопов и рев сигнализации, особенно в ночное время. 28 жильцов соседних со стоянкой домов, пришедшие на слушания, также высказались за ее ликвидацию.

В то же время многие автовладельцы, пользующиеся услугами этого паркинга, о его скором закрытии даже не слышали. Как не видели и объявлений о предстоящих слушаниях - вопреки правилам, домкомы сообщали о них лишь по телефонам и только тем жильцам, кому «смогли дозвониться».

Как бы там ни было, решение принято - магазин торговой площадью 200 квадратных метров и более на месте этой автостоянки построят, причем на вполне законных основаниях.

А вот поиск ответа на вполне логичный в этой ситуации вопрос: «Где же потом ставить машины, ведь свободного места вокруг и так практически не осталось?» - привел к... калькулятору. Так сказать, для проверки полученных данных. Несколько официальных цифр из материалов комитета городского имущества вместе с несложными арифметическими действиями дали совершенно неожиданный результат: в Волгодонске проблем с парковками нет.

Судите сами

Сегодня в Волгодонске оборудовано 53 парковки и 181 автостоянка, где обустроены, в общей сложности, около 46600 парковочных мест. В городе действует 41 ГСК - это более 15000 гаражей. Еще 215 гаражей, причем некоторые на десятки автомобилей, - у частных и юридических лиц в различных формах собственности. Получается, в Волгодонске имеется более 61800 парковочных мест. Что превышает количество автомобилей, как минимум, на полтысячи.

Тогда откуда же берутся эти постоянные автопробки в наших дворах? На этот вопрос есть два ответа. Они полярны, но как ни странно, оба правильные.

Ответ первый

Когда проектировалась транспортная развязка Волгодонска, мало кто мог представить, что у его жителей появится гораздо больше автомобилей, чем один на пять-десять семей. Потому городские улицы, внутридворовые площадки и проезды не были рассчитаны на нынешнее количество машин, и, разумеется, не выдерживают сегодня их наплыва. Отсюда и привычные уже автомобильные пробки в часы-пик, и борьба автовладельцев и пешеходов за каждый клочок свободной земли вокруг их домов.

А ведь проблему с парковками во дворах можно решить быстро и мирно. Достаточно созвать общедомовое собрание жильцов и всем вместе выделить на внутридворовой территории площадку, свободную от детских городков, газонов, лавочек и общегородских инженерных сетей. Практически в каждом дворе такая есть. Потом останется собрать деньги с автовладельцев, заасфальтировать выбранное место и оградить турникетами, создав таким образом вполне эстетичную и, главное, признанную всеми жителями автостоянку. Между прочим, именно так и появились гостевые парковки уже в нескольких волгодонских дворах.

Но, к сожалению, накопившиеся взаимные обиды и претензии водителей и горожан, машин не имеющих, зачастую мешают им договариваться, и необъявленная война людей и машин в Волгодонске продолжается.

Ответ второй кроется, как ни банально, в великой русской лени и безответственности. Большинство ГСК и автостоянок расположено, мягко говоря, далеко не в центре города. Да к тому же гаражные боксы часто используются совсем не по назначению - как автосервисы, склады или свалки ненужного дома хлама.

А самое главное - автовладельцам просто не хочется вставать раньше и ходить дальше ста метров от дома, чтобы ставить или забирать своего «железного коня» из гаража или законного парковочного места. Гораздо проще оставить его под соседскими окнами или у подъезда. Да и дешевле. Ведь за стоянку надо платить каждый день - от 40 до 55 рублей. А дворовая парковка грозит, разве что, новыми царапинами, сбитым зеркалом заднего вида или свернутыми дворниками. И то, если уж совсем не повезет.

Зато в любое время суток - вот он, твой любимый родной автомобиль. Вышел из дома, сел и поехал, куда глаза глядят. И уже не важно, что он мешает всем вокруг. Наплевать, что часто перегораживает проезд скорой, пожарным или коммунальным машинам. Не замечается и детвора, привычно улепетывающая из-под колес. И соседка, проклинающая вслед, тоже уже не страшна - главное, что себе, драгоценному, тепло, уютно и удобно. Да еще вечером, паркуясь, так сладко ругать тех, кто приехал раньше и занял «пригретое» промасленное местечко поближе к подъезду...

Каждой машине - по парковке

Очевидно, что в "парковочном деле" дело (уж простите за тавтологию) совсем не в отсутствии у руководства города и сотрудников ГИБДД желания решать проблему. Во-первых, она давным-давно решена прежними городскими властями, когда были заложены большинство до сих пор существующих ГСК и автостоянок. И, во-вторых, если нынешнее положение дел не устраивает многих, а периодические штрафы за парковку в неположенных местах ситуацию не меняют, люди всегда могут договориться и самостоятельно навести порядок в своих дворах. Если, конечно, захотят.

Сегодня в Волгодонске практически для каждого автомобиля можно найти свое, законное, парковочное место. Просто каждому из тех, кто за рулем, нужно однажды собраться с духом и обустроить его. И не заставлять пустовать. А тем, кому автомобиль не нужен или пока не по карману, стоит хотя бы попробовать понять своих соседей-автовладельцев или же перестать завидовать им.

И тогда каждый из нас сможет, наконец-таки, увидеть, насколько красив наш город. Какими ухоженными могут быть наши дворы. И какими счастливыми станут наши дети, без боязни играющие среди домов в «казаков-разбойников».

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость