Волгодонск Пятница, 19 апреля
Общество, 19.11.2014 15:59

Волгодонские владельцы большегрузов вынуждены нарушать новые правила передвижения по федеральным дорогам

Волгодонские владельцы большегрузов вынуждены нарушать новые правила передвижения по федеральным дорогам
Как уже писал «Блокнот Волгодонска», с 1 ноября волгодонские владельцы большегрузов (свыше 12 тонн), прежде чем отправить их в путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, обязаны внести предоплату возмещения вреда, причиняемого дорогам этими массивными транспортными средствами. Иначе - штраф. Водителю - 5 000 рублей, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, ответственному за движение этого большегруза  - 40 000 рублей, юрлицу - 450 000 рублей. 

Кому и сколько платить

В Волгодонске за разрешением на движение по городским дорогам массивных большегрузов следует обращаться в Департамент строительства и городского хозяйства. Если же крупнотоннажному авто предстоит следовать дальше, за пределы города и области, то за соответствующим разрешением на проезд нужно обращаться уже в Ростов-на-Дону - в управление ГАИ по Ростовской области.

Кроме того, как сообщил «Блокноту Волгодонска» старший государственный инспектор дорожного надзора Дмитрий Кушнир, необходимо обязательное согласование соответствия параметров большегрузного транспортного средства и маршрута его движения в волгодонском дорожном надзоре.

На данный момент размер новой подорожной для большегрузов, массой свыше 12 тонн, составляет 3,5 рубля за один километр пути по федеральным автодорогам общего пользования. В дальнейшем эта плата будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции.

Необходимое оборудование и штрафы за его отсутствие

Согласно постановлению правительства РФ №504, взимать плату за движение большегрузов массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования, следует при помощи специальной автоматизированной системы. Каждый большегруз должен быть оборудован бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определять маршрут движения машины. Причем такие устройства оператор системы обязан выдавать бесплатно, да еще и заключать с каждым владельцем большегруза договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет.

В постановлении прописана и четкая схема того, как это должно происходить. Оплачивать проезд надо заранее, исходя из планируемого маршрута движения. Деньги вносятся оператору. В системе фиксируется пройденный машиной путь (с привязкой ко времени начала и окончания движения), а также операции по зачислению и перечислению средств. Когда на счету владельца транспортного средства останется денег менее чем на 100 километров пути, оператор сообщает об этом незамедлительно. Излишне внесенные средства возвращаются.

О поломке или утрате бортового устройства в пути следует информировать оператора. Он укажет ближайший пункт выдачи нового. В этом случае движение без бортового устройства (либо с выключенным или неисправным) допустимо при договоре об этом с оператором, но при условии внесения предоплаты. 

В правительственном постановлении указано, что отклонение от запланированного маршрута считается движением без внесения платы. Таковым же рассматривается и продолжение движения при израсходовании внесенных оператору денежных средств. За уклонение от внесения платы предусмотрена административная ответственность. Данное нарушение можно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки.

Кроме того, повторная поездка без предварительной оплаты ущерба дорожному полотну от многотонного транспорта влечет наложение дополнительного штрафа: на ИП и должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства - 50 000 рублей, а на юридических лиц - в размере 1 миллиона рублей.

Что делать

Однако, Юлия Медведева (сотрудник департамента строительсва и городского хозяйства - ведущий инженер отдела по безопасности дорожного движения), на вопросы об оборудовании большегрузов бортовыми устройствами - в соответствии с законом, а также о том, кто именно в Волгодонске является оператором, отвечающим за движения авто массой свыше 12 тонн, отвечать отказалась. Мол, пишите письменный запрос, а мы через 10 дней на него ответим...Так что каким образом волгодонские владельцы крупнотоннажного транспорта смогут соблюдать закон, пока непонятно.
 
Впрочем, как стало известно «Блокноту», владельцам большегрузов из Волгодонска следует оплачивать новую подорожную по реквизитам, указанным в выданном в надзорных органах счете. И лучше всего решать эти вопросы в управлении ГАИ по Ростовской области. Видимо, там же, в Ростове-на-Дону, стоит и поискать оператора для заключения договора о следовании по федеральным дорогам согласно новым требованиям закона. 

Впрочем, стоит еще раз отметить, что все вышеуказанные нововведения касаются передвижения большегрузов по федеральным дорогам общего пользования. По трассам регионального значения они, как и прежде, могут ездить бесплатно.

Кстати, спецмашины пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, транспорт для перевозки людей (за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов), а также специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники, от подорожной для большегрузов освобождены.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость