Волгодонские шлюзы работают круглосуточно, но не справляются с потоком кораблей
Такого в истории Волгодонска еще не было: 14 и 15 шлюзы работают на полную мощность практически круглосуточно, но все равно не справляются с огромным потоком кораблей. Каждый день ждут своей очереди на шлюзование около сотни судов. Акватория Цимлянского водохранилища, река Дон вдоль баз отдыха и станицы Романовской, а также судоходный канал забиты под завязку баржами, катерами и прочими кораблями различной тоннажности. Пока, в основном, к Черному морю спешат суда с нефтью и сухогрузы, а скоро пойдут и баржи с зерном. Судоходные кампании ежедневно теряют колоссальные деньги из-за нарушений сроков доставки грузов.
Основные причины такого внушительного корабельного затора решить не так-то просто. Во-первых, на Балтике большинство судовладельцев лишилось привычного объема работ и отправилось на промыслы в донские воды. Во-вторых, за последние годы существенно понизился уровень воды в Волге, и для многих судов Волго-Донской канал стал единственно возможным средством передвижения.
По словам директора Цимлянского района гидросооружений и судоходства Юрия Долгополова, вместе оба волгодонских шлюза способны пропускать максимум 30-35 кораблей в сутки. А потому очередь на шлюзование схлынет только с завершением навигации этого сезона.
Кстати, на Волго-Донском канале навигация обычно составляет 211 суток. Раньше за это время волгодонские шлюзы пропускали не более пяти тысяч кораблей с общим объемов грузов до 16,5 миллионов тонн в год. С начала нынешнего навигационного периода уже отшлюзовано около четырех тысяч судов грузоподъемностью до 5.000 тонн. И до конца октября, когда завершится навигационный сезон, кораблям еще ходить и ходить...
Новости на Блoкнoт-Волгодонск