Волгодонск Четверг, 25 апреля
Политика, 08.01.2017 12:00

Волгодонцы посоветовали главе администрации Иванову меньше рекламировать себя и больше работать: Итоги-2016

Волгодонцы посоветовали главе администрации Иванову меньше рекламировать себя и больше работать: Итоги-2016
Неоправданные надежды  на связи в области, бесхозяйственность в решении проблем сферы ЖКХ, отсутствие  полноценной стратегии развития Волгодонска на ближайшие два года  и слишком много саморекламы - волгодонцы назвали главные недостатки в работе сити-менеджера в 2016 году. «Блокнот Волгодонска» завершает подведение итогов года анализом работы главы администрации Андрея Иванова. 


О ПРОБЛЕМАХ


Скромнее надо быть!

Сам градоначальник по просьбе «Блокнота» так ответил на вопрос по поводу оценки своей работы за год.

- Оценку ставят жители города Волгодонска. Я, безусловно, не всегда доволен результатами своей работы. На «отлично» пока еще не сработал, - ответил Андрей Николаевич в интервью после отчета о деятельности администрации.

Жители города, которых мы опросили на улицах, в среднем также оценили деятельность Иванова как сити-менеджера "на четверку".  Интервьюируемые отметили, что недовольны качеством ремонта дорог, качеством уборки городских улиц и пожелали Андрею Николаевичу «быть скромнее»:

- Слишком много на рекламе и на телевидение появляется! Поскромнее надо немножечко быть, а то в каждую затычку! А так, четыре.

- Мусора стало много в городе. Раньше сколько цветов было на клумбах - сами знаете, а сейчас.... не выше четверки поставлю ему.

- Посмотрите на дороги и сами дайте оценку! Когда асфальт укладывают в грязную яму, это как? Эти вопросы должен контролировать лично глава администрации!

- Оценю на троечку. Нет той работы, которую хотелось бы видеть.



Сити-менеджер в городе есть, а хозяина нет!

В Волгодонске 2016 год был объявлен годом благоустройства. Однако именно в этом году количество жалоб на состояние городского благоустройства резко возросло. А вокруг городского кладбища в новом городе развернулся настоящий скандал. Коммунальным службам потребовалось целых четыре месяца (с августа по ноябрь), чтобы наконец вывезти весь мусор, скопившийся на центральных аллеях и у могил. 

В городе нет хозяина, считает Владимир Шаповалов, председатель Союза работников торговли, общественного питания и сферы услуг. С одной стороны ремонтируются дороги, делается капремонт, закупается новая коммунальная техника.  Но все время всплывают недоработки, которые портят общий результат
- К примеру, на улице 50 лет СССР уложили тротуарную плитку. Чистить снег выгоняют трактора. Она разбивают плитку. К весне тротуар придет в негодность. Примеров такой нескоординированной работы множество, - в интервью «Блокноту» рассказал Шаповалов.

Другой общественник, председатель общественной организации «Городской совет ЖКХ-контроль» Иван Кораблин, сетует на отсутствие контроля со стороны администрации за реализацией программы по капитальному ремонту в Волгодонске. 

- В 2015-16 годах в Волгодонске началась реализация программы по капитальному ремонту жилых домов. Теперь каждый год  под ремонт попадают десятки городских домов, соответственно растет количеств проблем и недоработок, которые возникают в ходе ремонта, - отметил он.

По мнению Кораблина, формально не имея отношения к проведению капитального ремонта (им занимается областной Фонд капитального ремонта), администрация города недостаточно следит и контролирует работу фонда и нанятых им подрядчиков. 

- Наши коммунальные службы упустили контроль над ходом капитального ремонта. Никто в городе, включая соответствующие службы администрации, не занимается вопросами глубокой проработки координации планов по капитальному ремонту, - говорит Иван Кораблин.


Инвесторы пока не спешат в Волгодонск

На Андрея Иванова возлагались большие надежды. При его назначении было распространено мнение, что опытный чиновник из областной администрации со связями с областном правительстве поможет изменить имидж Волгодонска и с помощью областной власти привлечь инвесторов в город. Но за более чем полтора года ситуация в этой сфере не изменилась: крупных инвестиционных проектов город не привлек, а заявленные ранее проекты так и не были реализованы. 

 - Экономический блок работы администрацией завален. По сравнению с предыдущей администрацией города стало хуже. Не ощущается системной работы в вопросах экономики. Нет работы по инвестиционным площадкам, не видно работы по увеличению налогооблагаемой базы, ряд предприятий банкроты, и с помощью администрации многие предприниматели на фоне экономического кризиса вынуждены закрываться. В кризис снова подняли вопрос о закрытии торговых павильонов. Под снос пойдут почти 300 павильонов. Куда владельцам бизнеса и работникам идти? - считает Владимир Шаповалов.

Лозунг «Волгодонск - столица востока Ростовской области» в большей степени оказывается благим пожеланием, чем существующей программой работы, считают волгодонцы. Крупных инвестиционных соглашений с участием   администрации города за этот период так и не было заключено. Созданный в администрации города в 2015 году сектор инвестиционной политики и стратегического развития пока не показал никаких реальных результатов работы , что неоднократно отмечали депутаты Волгодонской городской Думы.

Осталась нерешенной проблема диверсификации экономики города после завершения строительства энергоблока №4 Ростовской АЭС. Внятной программы по трудоустройству строителей так и не было разработано. С 2017 года Волгодонск перестанет считаться у областной власти «отличником» по привлечению инвестиций. На Ростовскую АЭС приходилось более 80% капитальных вложений в экономику города. На 2017 год намечен и пуск завода «Донбиотех» (второй крупный инвестиционный проект в городе). В итоге к 2018 году Волгодонск по объему привлекаемых инвестиций рискует опуститься на уровень Белой Калитвы или Каменска-Шахтинского.

аэс.jpg

Что ждет город после завершения строительства четвертого энергоблока Ростовской АЭС, пока неясно.

«Пятерочка» захватила продуктовый рынок Волгодонска, а «Артемида» сдала позиции

Самыми значимыми сторонними инвесторами в город, которые пришли с 2015 года, стала московская «X5 Retail Group» с торговой сетью «Пятерочка». Менее чем за два года компания открыла супермаркеты буквально в каждой микрорайоне города, вырвавшись в тройку лидеров розничной торговли города. Обратной стороной экспансии москвичей стал фактический крах ранее самой большой местной торговой сети Волгодонска - «Артемиды». После гибели директора и основного владельца «Артемиды», депутата городской Думы Александра Смольянинова торговая сеть была фактически поглощена ростовским бизнесом. Ее магазины взяла в аренду  «Ассорти» Ивана Саввиди. 

На уровне спекуляций и слухов остался и проект крупного торгового центра «Мармелад». Показательно, что об интересе крупного таганрогского застройщика к Волгодонску горожане узнали из СМИ. Более того, одно из наиболее вероятных места размещения ТРЦ  - парк Молодежный, выбиралось без учета мнений горожан.

ДорОга дорогА!

Не была решена проблема автомобильного подъезда к заводу «Донбиотех», которая досталась по наследству от предыдущей администрации города. Наличие проблемы признал и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Запуск завода намечен на 2017 год, но расширение автомобильных подъездов к нему так и не началось. Это грозит возникновением многокилометровых автомобильных заторов и резким снижением пропускной способности единственного объезда Путепровода, поскольку сырьем для работы завода является зерно, которое будет доставляться на 2-ю Заводскую улицу на грузовиках.

донбиотех.jpg

Без объездной дороги дальнейшее строительство завода "ДонБиоТех" нецелесообразно.
 
Мусороперерабатывающий завод - только в мечтах

Эпопея со строительством мусороперерабатывающего завода продолжилась. «Росэнергоатом» несколько лет назад выделил городу 450 миллионов рублей на строительство завода. С тех пор деньги благополучно лежат на казначейском счету, постепенно обесцениваясь.

Пока город подготовил проект строительства завода и участок под него, стоимость строительства увеличилась до 789 миллионов рублей. Если в 2012 году завод предполагалось использовать как муниципальное предприятие, то теперь пришлось искать недостающие 339 миллионов рублей у частного инвестора. Строительство мусороперерабатывающего завода в лучшем случае переносится на вторую половину 2017 года.

Обещанный аэропорт, которого не будет?

Ничем пока закончилась и история возрождения аэропорта «Волгодонск». В канун выборов Андрей Иванов разместил на своей странице в социальной сети «Фейсбук» новость о планах через два года восстановить аэропорт, ссылаясь на постановление правительства РО «Об утверждении Плана мероприятий по реализации II этапа Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года».

− С пометкой «срочно»! Через два года начнется работа по возрождению волгодонского аэропорта. Об этом мечтают многие жители города, - такое сообщение появилось на странице в Фейсбуке сити-менеджера.

с пометкой срочно.jpg

В данном поставлении отмечается, что в 2018 году будет рассмотрена возможность вернуться к планам по восстановлению аэропорта. Но осенью 2016 года аэропорт Волгодонск был продан.  Имя нового собственника, как и планы по дальнейшему развитию аэропорта, так и не были озвучены. Чиновники и прежние собственники аэропорта (управляющая компания «Аэропорты регионов») хранят молчание.

В теории новый владелец аэропорта может как восстановить его, так и просто снести все здания и сооружения ради получения строительных материалов и металлолома. Взлетно-посадочная полоса, которая осталась в федеральной собственности, без соответствующей аэродромной инфраструктуры практической ценности не представляет. 

Количество городов-побратимов растет, а сотрудничество пока не приносит плоды! 

Заявленное партнерство с Китаем через город Сучжоу также не принесло плодов. После ряда взаимных визитов китайских бизнесменов и чиновников в Волгодонск конкретных проектов по экономическом сотрудничеству и инвестициям так и не было заключено. Продукция городских предприятий (в первую очередь оборудование и мебель) оказалась не интересна китайской стороне. Вполне вероятно, что история отношений с Сучжоу повторит партнерство с болгарским Долни-Дыбником (хотя итогом советско-болгарской дружбы стал сквер и фонтан рядом с площадью Победы).

Волгодонск, при наличии свободных земельных участков и пустующих заводских цехов, не попал в число городов, в которых реализуется концепция создания индустриальных парков, напрямую курируемая правительством области и губернатором. За полтора года город так и не смог предложить для потенциальных инвесторов ничего нового - так и остались в планах несколько земельных участков в промзоне «Атоммаша» и на окраине города. Предложить потенциальному инвестору подключение к инженерным коммуникациям или хорошие подъездные дороги у города нет средств, а область пока не проявила интереса к помощи в этой сфере. 


ОБ УСПЕХАХ

С мертвой точки сдвинулась реализации программы по строительству донского водозабора и реконструкции ливневой канализации с достройкой очистных сооружений. Объем инвестиций в эти два проекта приближаются к 2,5 миллиардам рублей. Для города это станет самым большим вложением в инфраструктуру за последние 15 лет, с тех пор как в 2005 году был открыт новый мостовой переход через Дон и объездная дорога Цимлянской ГЭС. Тогда стоимость строительства оценивалась в 1,5 миллиарда рублей. 

Город договорился о выкупе у «Росатома» недостроенного водозабора, а федеральный бюджет возьмет на себя основную долю расходов по строительству водозабора, водовода, восстановлению ливневой канализации и очистных сооружений. Момент истины в этом проекте настанет в феврале следующего года, после того как станет известен размер первого федерального транша. Если власти города, по недоброй традиции, не затянут с составлением проектно-сметной документации и выбором подрядчиков работ, то через три года Волгодонск получит новый водозабор и ливневую канализацию.

водозабор недострой.jpg

Недостроенный ранее водозабор уже через три года может начать "добывать" воду из Дона для жителей Волгодонска.

Стоит отметить и крупное обновление парка городского транспорта и коммунальной техники. За счет средств, перечисленных областью от налоговых платежей «Росэнергоатома», Волгодонск получил в уходящем году 17 единиц коммунальной техники, 5 троллейбусов и 5 автобусов. В городе оказалась решена проблема старения муниципального электрического общественного транспорта (чего не скажешь об автобусах) - сейчас парк троллейбусов города оказался одним из самых молодых в России. Новая коммунальная техника, в частности машина для пробивки заторов в канализации, поможет в решении ряда «узких мест» в коммунальном хозяйстве города.

В конце 2016 года в Волгодонске открылся первый за 25 лет детский садик (впрочем, строительство садика началось при мэре Викторе Фирсове). «Лазорики» на В-17 примут 280 детей, что поможет снять проблему дефицита мест в детских садика города на ближайшую перспективу. Удалось решить и проблему со строительством второго детского садика в Красном Яру - новый подрядчик уже приступил к работам. Открыть садик планируется в 2017 году. 

лазорики.jpg
Детский сад "Лазорики" стал первым построенным садом с 1991 года. 

В заключении хочется вспомнить, что контракт главы администрации Андрея Иванова истекает уже весной 2017 года. Пока неизвестно, останется ли Андрей Николаевич еще на два года или город возглавит новый человек. Сам сити-менеджер на пресс-подходе после подведения итогов работы администрации так ответил на вопрос "Будет ли отчет за 2016 год последним для вас в должности главы администрации?".

- У нас в спецназе никогда не употребляют слова «последний». - заявил Андрей Иванов. - Есть слово «крайний».  
Я думаю, это не крайний мой отчет.

Жители Волгодонска поставили такие средние баллы состоянию:

Дорог - 1,94 

Культуры - 2,27

Трудоустройства -2,44

Спорта - 2,44

Образования - 2,53

Здравоохранения - 2,85

ЖКХ - 3,08




Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Итоги года 2016 в Волгодонске  
Андрей Иванов
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость