Волгодонск Четверг, 25 апреля
Общество, 29.11.2016 10:56

Волгодонцы стали чаще жаловаться на просрочку в магазинах

По данным защитников прав потребителей, за последнее время в Волгодонске участились обращения жителей с жалобами на реализацию в магазинах товара с истекшим сроком годности и с перебивкой дат на скоропортящихся продуктах.

- Если свежесть продукта, его качество вызывает хоть малейшее сомнение, покупатель вправе потребовать документы, подтверждающие качество данного продукта. - рассказала начальник юридического отдела МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Марина Петрова.

Пункт 5 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» прямо запрещает продажу товара с истекшим сроком годности.

Чтобы защитить свои права, специалисты настоятельно рекомендуют не выбрасывать чеки сразу после покупки продуктов. Вместо этого их следует сохранить и в случае необходимости предъявить позднее.

- В дальнейшем это облегчит доказывание факта покупки товара в конкретном магазине в конкретное время, так как продавец, который минуту назад ласково Вам улыбался, впихивая просроченный или испорченный товар, через минуту может просто Вас не узнать.

Если чек не сохранился, то подойдут другие доказательства: например, свидетельства очевидцев, которые находились с вами в момент покупки. Если же продавец отказывается принимать обратно испорченный товар, то необходимо  обратиться к администратору или владельцу данного магазина и потребовать возврата своих денег либо обмена некачественного товара на качественный.

Еще один распространенный прием некоторых продавцов: перебивка даты производства продукта или наклейка новой даты поверх старой. Тем самым продлевается срок годности испорченного продукта. Особенно это характерно для скоропортящихся продуктов. Поэтому родителям следует очень внимательно изучить упаковку продуктов, которые они покупают для своих детей. Отсутствие бдительности может привести к тому, что ваш ребенок отведает творожок «из будущего».

Если же вы или члены вашей семьи отравились просроченным продуктом, нужно обязательно обратиться к врачу и взять справку с описанием диагноза. В этом случае покупатель уже имеет право помимо возврата денег за испорченный товар потребовать компенсацию от магазина за причинённый вред здоровью.

- Продавцы привыкли, что покупатель не пойдет ругаться или жаловаться из-за мелочи. И на таких бесконфликтных потребителях можно нажиться. Отстаивайте свои права. Купили товар с истекшим сроком годности – не поленитесь, вернитесь в магазин и предъявите претензию продавцу. - дает рекомендацию Марина Петрова.

За консультацией юристов в подобных и других случаях, связанных с защитой прав потребителей, можно обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: ул. Степная, 189 или по телефону 8(8639) 22-08-01.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскмагазинзащита прав потребителей
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость