За 2014 год мимо Волгодонска танкеры перевезли более 8 миллионов тонн нефтепродуктов
Прошлый год стал одним из самых напряженных периодов для работников Волго-Донского судоходного канала. За год через систему канала было перевезено 12,6 миллионов тонн грузов, пропущено 7 121 судов и проведено более 6 300 шлюзований. Доля волгодонского речного порта оказалась ничтожно малой. За прошлый год в порту смогли переработать только 116 тысяч тонн грузов.
2014 год запомнился жителям Волгодонска рекордным маловодьем, которое только усугублялось активным пропуском грузовых кораблей через 14 и 15 шлюзы. Правда, дефицит воды на водных системах Европейской России и стал одной из причин роста перевозов через Волго-Дон. Обмеление Волги у города Городца привело к фактическому разрыву сообщения на реке на две малосвязанные между собой части. В результате, значительное число судов, ранее выполнявшие перевозки в направлении Балтики, были переведены на работу по нижнему Дону и Азовскому морю.
В структуре перевезенных грузов по водной магистрали с огромным отрывом преобладали продукты переработки нефти. Больше всего танкерами из бассейна Волги и с Каспийского моря на нижний Дон перевезено мазута (3,6 миллиона тонн), вакуумного газойля (3,4 миллиона тонн), дизтоплива (1,2 миллиона тонн), бензинов (170 тысяч тонн). Транспортировка нефтепродуктов в таких количествах не прошла бесследно для безопасности Волгодонска. В июле 2014 года у четырнадцатого шлюза произошло возгорание танкера «Каспиан Стрим», в результате чего в БСМП города поступил, а затем скончался один из членов экипажа корабля.
А вот отправка зерна на экспорт через речные порты постепенно сокращается в пользу морских портов Азовского и Черного морей. За год экспорт зерна (включая отгрузку через порт и элеваторы Волгодонска) составил 580 тысяч тонн.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск