Волгодонск Пятница, 01 ноября
Политика, 23.08.2021 12:30

«Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Олег Пахолков побывал в гостях у легендарной "женщины из леса" - Ольги Чежеговой, которая смогла сохранить свою малую родину и наперекор всему поддерживать на плаву дающее жизнь предприятие. Одна из лидеров партии "Родина" откровенно и без прикрас рассказала о своей непростой судьбе.


– Я узнал, что в Государственную Думу от Кировского отделения партии «Родина» идёт великолепная женщина из поселка Гарь Кировской области Ольга Ивановна, которую называют женщина из леса, - рассказал Олег Пахолков. - Она сумела сохранить свой населенный пункт и родное предприятие, за которое бьется 28 лет. Это человек, который себе не взял ничего. За 28 лет, управляя крупным предприятием, она умудрилась родить и вырастить пятерых детей. При этом ни дня не находилась в декретном отпуске. Сегодня у нее уже четверо внуков.

Кстати, поселок Гарь – единственный в Кировской области, который не убыл по количеству населения с развалом Советского Союза.

"На подвиг способны все поколения"

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

– Я была комсомолкой, которая искренне верила во все идеалы, – рассказывает Ольга Чежегова. – Школу я закончила лучше всех и приняла принципиальное решение идти работать на завод. Начальник цеха, увидев мой аттестат, спросил, зачем мне это нужно. Я ответила, что на себе хочу испытать – что такое рабочий класс. На заводе мой начальник почему-то решил, что я смогу быстро освоить станки. А я в них ничего не понимала, но у меня было столько упорства! Что мне только ни говорили, но станки я не только освоила, но и побила рекорды всех знаменитых женщин, которые на них работали. А начальник цеха ходил вокруг меня и говорил: «Дочка, если ты упадешь, меня посадят». Мне тогда было всего восемнадцать лет. Но и сейчас всё зависит от характера. На самом деле - на подвиг способны все поколения: и до нас были герои, и наше поколение было упертым, и после нас будут. Все зависит от человека. С молодежью нужно работать, ею нужно заниматься.

"Сделки по предприятию заключались в ресторанах"

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

- В 1991 году вместе с идеалами рухнула великая держава. В то время я была первым секретарем райкома комсомола, жила в выделенной небольшой квартире в поселке Гарь, где планировалось закрыть завод нерудных материалов, - вспоминает Ольга Чежегова. - Но тогда вместе с предприятием умер бы и поселок. Было важно спасти наш завод, который вымывает гравий для строительства железобетонных конструкций и производит песок определенной фракции. Поначалу мысль приватизировать объект без гроша в кармане казалась безумной идеей. Взяли кредит.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

В то время "женщине из леса" приходилось просто выживать.

– Я взяла эту ответственность на себя. А раз ответственность уже взята, то дороги обратно уже нет. Первые два года были самыми страшными и голодными. Нужно отапливать поселок, а топлива нет… Нужно выдавать зарплату, а денег нет… Некоторым со стороны казалось, что мы очень богатые, - говорит Ольга Ивановна. - А у меня несколько лет была только одна мука и мясо из деревни. Денег не хватало так сильно, что даже яблоко не на что было купить. Наверное, два или три года я была реально всегда голодная.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Голодающей женщине приходилось наблюдать совсем другую жизнь.

- Сделки по предприятию заключались в ресторанах. Знаете, какой у меня был страх в ресторане, чтобы не начать есть? Потому что, если бы я стала есть, все бы увидели, какая я голодная. Тогда я себе пообещала, что больше никогда ни я, ни мои дети не будут голодать, - делится Ольга Ивановна. - Нас отец так воспитал. Однажды он мне сказал: «Хочешь служить людям – иди и служи. Забудь о каких-либо деньгах. Хочешь заниматься коммерцией – занимайся коммерцией». Проработав пять лет главой поселка, я не взяла даже 10 рублей. Зато увеличила бюджет в два раза. Я хочу сказать: не важно, где и чем ты занимаешься, но если у тебя есть желание изменить мир, меняй его здесь и сейчас.

"Даже в 1990-е годы жить здесь было намного легче"

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

"Женщина из леса" провела Олега Пахолкова по огромному заводу на территории нескольких гектаров и показала продукцию своего предприятия.

– Это всё – готовая продукция, которая уже сейчас может идти в строительство. Но нам запретили работать, потому что придумали массу причин. Получается, что чиновники напридумывали кучу поводов, чтобы закрыть мое предприятие, не дать ему работать, оставив сотрудников завода без средств к существованию. В Китае бы им за это дали пожизненный срок, чтобы они возместили тот ущерб, который нанесли государству и людям, - с болью в голосе говорит Ольга Чежегова. - Сейчас в штате моего предприятия осталось всего 30 человек, хотя в 1995 году работали 120 человек, а в 2015 году - 70.

И всё потому, что в работе остался только один земснаряд. При работе двух земснарядов мне нужно задействовать порядка 60 человек. Но я не могу всех взять на работу, потому что их не на что содержать, нечем платить зарплаты.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Теперь Ольге Ивановне приходится с тоской вспоминать даже не самые простые времена в жизни страны.

- Да, мы всегда жили очень тяжело. Но даже в 1990-е годы жить здесь было намного легче, потому что рядом было предприятие с железной дорогой и продукцию можно было отгружать вплоть до Москвы. Честно говоря, я бы могла квартал в Москве купить, но все деньги, которые мы выручали, мы везли сюда – людям на хлеб, - вспоминает Ольга Чежегова. - Грузили продукции по 400 вагонов в месяц. Отправляли и песок, и гравий. Даже семь лет назад все так было. Но сейчас перевозки по железной дороге стоят невероятных денег. Дешевле отправлять автотранспортом. Это же бред.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Если бы основной грузопоток отправляли «железками», мы бы, как в Китае, как минимум развили бы все железные дороги. И мы бы не разбили столько автомобильных дорог. Ведь что делает тяжелый автотранспорт, нагруженный десятками тонн, на автомобильной дороге? Правильно, разбивает её в хлам.

"Олигархи диктуют свои правила"

– Сегодня многие олигархические структуры считают себя первым правительством области, а не вторым, – продолжает "женщина из леса". – Именно они диктуют условия, они устанавливают правила, они финансируют предвыборные кампании, выдвигая удобных для них и управляемых ими людей. Они нанимают самых дорогостоящих политтехнологов. А потом, через выбранных ими людей, олигархи обслуживают свои собственные интересы. Вот с этим нужно разобраться.

"Энергетики рисуют непомерные тарифы"

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

– Возьмем энергетиков. Вы посмотрите, сколько законов издано для того, чтобы содрать деньги с населения и предприятий. Они в судебном порядке по упрощенной системе изымают штрафы. Вы представляете, в 1992 году, когда я начала работать, электроэнергия стоила 4 копейки. Сейчас – 4 рубля. Цена повысилась в сто раз! ГСМ подорожали в 50 раз.

А продукция, которую производил наш карьер, повысилась всего в 2-3 раза. И все энергетические компании защищены законом, а предприниматели нет. Дайте предпринимателям возможность работать! Электроэнергия за 4 копейки, ГСМ за 20 копеек - и ничего стране делать не надо. Все само собой вырастет. Доходы людей вырастут, предприятия будут процветать. Потому что будет возможность трудиться.

Все энергетические предприятия строила вся страна, а сейчас прибылью от них пользуются единицы. Причем выдают нереальные раздутые тарифы. Это абсолютная несправедливость.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Поэтому губернаторов нужно назначать и спрашивать за развитие предпринимательства. Губернатор должен знать, что он назначен для выполнения конкретных задач и выполнять их для того, чтобы на этой территории было лучше жить населению. Или ради чего тогда нужна страна? Страна – это есть земля, границы и люди. И самый главный ресурс страны – это люди. Ради них нужно жить стране, а не наоборот.

Сейчас у нас в стране огромное число умных, сильных, талантливых людей, которые могут принести России пользу. Именно своими мозгами. Но сегодня у нас почему-то в этом интереса нет. Вот если собрать в Государственной Думе людей, которые будут прежде всего думать о Родине и только потом о себе, тогда все будет по-другому.

"Врать сегодня стало престижно"

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

– Самое поганое – сегодня позволили врать. Ведь что самое стыдное было при Советском Союзе? Врать было стыдно. Сегодня считается, что если ты не обманул человека, не обманул государство, то ты дурак.

Вот раньше ресурс рассчитывался весь, а дальше раскладывался по полочкам. Люди думали на сотню лет вперед. Сейчас деньги имеют краткосрочный интерес – выхватили интерес, пожили красиво и все. Тогда же думали: а что будет через десять лет, через сто лет, через триста. Думали, что ресурсы, которые подчистую выбираются сейчас, могут понадобиться и нашим поколениям. Нужно думать о том, что будет после нас. Если мы начнем об этом думать, то решения будем принимать другие.

Ольга Ивановна признаёт, что общество сильно изменилось.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

– Вместе со страной ушло много выдающихся людей: настоящая интеллигенция не захотела подстраиваться под новую власть, – говорит Ольга Ивановна. – На мой взгляд, с распадом Советского Союза люди, которые были высокоинтеллектуальными, с твердыми устоями, неподкупные, просто не смогли смириться со временем и не понимали, как дальше строить страну. В то время было как при шторме – пена наверх выходит. Вот и с людьми – пришли те, кто был не очень образован, зато очень изворотлив.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Но изворачивались они только для себя. Зачем им что-то делать для других? А у масштабных людей другое видение. Масштабный человек делает большое дело и встраивает себя в него. Человеку, у которого нет такого масштаба личности, кажется, что он сам и есть это огромное созидательное светило. А на поверку оказывается, что это созидательное светило светит только для себя любимого.

"Звание «Мать героиня» мне не дали"

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

– У меня пятеро детей. Мне когда-то говорили: не надо плодить нищету. У меня не было выбора – рожать или не рожать. Я поняла однажды: Бог дал роток, даст и кусок. И когда у меня появлялись дети, появлялись новые возможности поднять их на ноги. И все, кто когда-то мне советовал не плодить нищету, сейчас восхищаются тем, какие замечательные у меня выросли дети. А я, пока они не подросли, не спала 13 лет.

Знаете, почему мне не дали медаль «Мать-героиня?» Потому что на моем предприятии были налоги. Но никто не подумал, что эта женщина никогда не сидела в декретном отпуске, что она не спала ночами, что она еще кормит других людей. Оказалось, что я плохая мать из-за того, что не села государству на шею, а продолжала работать. Перевернутое у нас какое-то понимание.

Храм Казанской Божией Матери

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

В 2015 году в селе Лойно Верхнекамского района Кировской области по инициативе Ольги Чежеговой был построен храм в честь Иконы Казанской Божией Матери.

– Этот храм мы начали строить в мае 2015 года, а уже 1 января здесь провели первую службу. Как можно воспитать детей без веры, без уважения к родной земле, к людям? Кто-то не верил и стал верующим. Другие к вере придут со временем. Ведь веру разрушали в нас почти четыре поколения. А она тысячелетняя. Невозможно нарисовать искренность на лице, невозможно запрятать глубоко цинизм. Он все равно выпрет. А если ты что-то делаешь искренне, то в это люди верят.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Я живу осознанно. Потому что да, все можно продать и жить по-другому. Но в этом селе, с этими людьми я живу 28 лет. И если из него уйдет предприятие – не будет жить и населенный пункт. Я когда-то дала себе слово выжить вместе с этой страной. Если я начну воровать, то как я буду жить с собственной совестью?

Настало время, когда должны прийти люди с другим масштабом личности. Люди, которые будут думать не только о себе и не только о своем заработке. Которые будут думать о населении этой страны в целом. Поверьте, мы все можем жить лучше. Мы все можем иметь хорошие дома. Если говорить о масштабах страны, я считаю, что всё можно вернуть за пятилетку.

"Женщина из леса»: в России остались только энтузиасты, выживающие вопреки всему

Примером в жизни для Ольги Чежеговой всегда был её отец.

- Папа предмет для подражания для меня. Когда его не стало, мы накрыли стол на 500 человек. Люди шли и шли его помянуть. Вот это, наверное, и есть мерило народной популярности, когда тебя придут проводить в последний путь. Я сейчас говорю: если кто-то поставил за тебя свечу в церкви, значит, ты прожил эту жизнь не зря. Отец был очень масштабной личностью. У него друзья были – ученые и министры. Он всегда находил слово для каждого. Самая большая похвала была, когда отец говорил: «Вот это человек!»

Изготовлено гражданином Российской Федерации Мольковым Вадимом Ивановичем (ИНН 470604950106, место жительства - город Санкт-Петербург) по заказу политической партии ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА», тираж 1 экз., дата изготовления 20 августа 2021 года. Оплачено из средств избирательного фонда политической партии ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА»

Размещение оплачено из средств избирательного фонда политической партии ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА»

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскновостьОльга Чежеговапартия "Родина"
3
11
Народный репортер + Добавить свою новость