Волгодонск Пятница, 01 ноября
Общество, 10.12.2014 14:21

Зима - время класть асфальт в Волгодонске, или как администрация осваивает бюджетные деньги перед Новым годом

Зима - время класть асфальт в Волгодонске, или как администрация осваивает бюджетные деньги перед Новым годом

Многие жители Волгодонска ни раз становились свидетелями укладки асфальта в дождь и снег. Среди горожан уже давно сложился определенный стереотип, что если дорожное покрытие кладут не в сухую погоду, значит делают это подрядчики обязательно с грубейшими нарушениями. На деле же, мало кто из волгодонцев старался вникнуть в технические особенности процесса асфальтоукладки.

На этот раз в поле зрения горожан попал сквер «Юность», где перед Новым годом началась активная работа по укладке асфальта. К нам на электронную почту news@bloknot-volgodonsk.ru пришло письмо-возмущение с фотографиями от возмущенной жительницы Волгодонска:

- 9 декабря проезжала мимо сквера «Юность» и стала свидетельницей того, как наши доблестные службы снова укладывают асфальт в снег и лужи! Сколько же можно терпеть это?! Неужели нельзя сделать все по уму? Хотя, о чем это я?!

За комментариями мы обратились к представителям подрядной организации «Спецзнак», которая непосредственно и занимается данными работами в сквере «Юность»: 

- Согласно действующим советским СНИПам, асфальт нельзя укладывать при температуре ниже +15, но сейчас появились новые материалы и технологии, которые позволяют выполнять работы даже при минусовых температурах. Но никак не ниже -10 ºС. Спрашиваете, почему все делается так поздно? Все потому, что на конец года у города остались сэкономленные деньги на которые он не рассчитывал, и если не реализовать их до конца 2014 года, то область их просто-напросто заберет обратно, при этом еще оформит выговор. Поэтому сэкономленные деньги решили направить на облагораживание сквера «Юность».

Процесс укладки асфальта проходит в несколько этапов: сначала разрабатывается грунт, потом устанавливаются поребрики. Само устройство оснований состоит из щебня фракции толщиной 40-70мм. Еще 20-40мм щебня идут на строительные работы (марка 1200). Все это мы укатываем катком. Дальше идет розлив вяжущих материалов.

Уже после этого идет первый выравнивающий слой при помощи асфальтоукладчика. Далее выкладывается основной слой толщиной 4-5 см из горячих асфальтобетонных смесей. А в завершении происходит укатка катками.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Фото присланное на электронную почту Фото присланное на электронную почту
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость