Волгодонск Четверг, 08 мая
Общество, вчера, 10:39

Подрядчик теплосетей привлечет робота для общения с жителями Волгодонска, а волгодонцы узнают истинную стоимость горячей воды и отопления

В новом агенте по сбору данных и начислению платежей от Волгодонских теплосетей Лаборатории Цифрового Развития признали проблемы в работе с абонентами и впредь пообещали больше не повторять таких ошибок. В компании намерены установить бот-робота для сбора показаний по телефону, а сами звонки в колл-центр в будущем сделать бесплатными.

С 1 марта 2025 года «Лаборатория цифрового развития» и «Межрегиональный расчетный центр» стали подрядчиками коммунальных компаний «Лукойла» и в других городах работы компании, например в Ростове и Волжском. Компаниям были переданы функции по начислению, сбору показаний, печати и доставке платежных документов, а также консультированию потребителей.

В марте сайт по сбору показаний работал в перебоями. В результате люди были вынуждены передавать показания лично. В последних числах апреля у офиса «Межрегионального расчетного центра» на улице Думенко начали собираться толпы людей. Десятки человек, преимущественно пенсионеров, выстраивались на узком тротуаре.

Спустя некоторое время в «Лаборатории Цифрового Развития» признали наличие сбоя при работе колл-центра компании.

- Мы сожалеем о случившемся и о неудобствах, которые доставили горожанам,- заявили в компании.

 Как сообщил, руководитель направления «Лаборатории Цифрового Развития» Дмитрий Нечаев, сбой произошел из-за высокой нагрузки на колл-центр и сложностей переходного периода. 

- 1 марта 2025 года произошла смена платежного агента, и АО „Лаборатория Цифрового развития“ совместно с ООО „МРЦ“ взяли на себя функции по начислению, сбору показаний, печати и доставке платежных документов, а также консультированию потребителей.

В рамках проекта цифровизации был разработан личный кабинет lk.vdkenergo.ru, с помощью которого можно передавать показания в онлайн-режиме, не выходя из дома. Однако часть абонентов Волгодонска предпочли передавать показания по телефону или в офисе, что привело к незапланированному скачку нагрузки на колл-центр и офис.

В ближайшее время мы планируем внедрить робота на телефон горячей линии для приема показаний, что поможет разгрузить колл-центр и повысить качество и скорость обслуживания в офисе. Кроме того, будут расширены способы передачи показаний: помимо личного кабинета, с июня станет доступно мобильное приложение. Все это сделает процесс передачи показаний для жителей Волгодонска более комфортным и современным, - сообщил Дмитрий Нечаев.

В будущем в компании намерены сделать звонок в колл-центр бесплатным, а пока платить за разговор все равно придется.

- Некоторые жители сообщили, что с их мобильного счета сняли  деньги  за звонок, чтобы передать показания. Звонок действительно платный, но размер платы за звонок назначает и взимает ее сотовый оператор. АО „Лаборатория Цифрового Развития“ не имеет отношения к взиманию платы за звонки. При этом мы учли обращения граждан и планируем организовать бесплатный федеральный номер телефона для обращений абонентов в самое ближайшее время, - пояснил Дмитрий Нечаев.

- До недавнего времени ООО „Расчетный центр „ВТС“ осуществлял прием суммарных показаний всех приборов учета. Перед нами стоит задача привести данные в корректный вид, соответствующий требованиям законодательства.  Если вы заметили некорректные показания в платежном документе, обратитесь в ООО „МРЦ“ любым удобным способом (очно по адресу ул. Думенко, д. 19а, дистанционно на электронную почту teplo161@astrc.ru или в личном кабинете lk.vdkenergo.ru) и предоставьте следующие данные:Акт поверки/установки приборов учета горячего водоснабжения;

1. Акт поверки/установки приборов учета горячего водоснабжения;

2. Фотофиксацию приборов учета, актуальную на день подачи заявления;

3. Показания приборов учета за февраль, март, апрель 2025 года.

Специалисты вручную скорректируют начисления, что позволит избежать проблем с передачей показаний в дальнейшем. Мы строим свою работу на принципах полного соблюдения законодательства в расчетах между управляющими организациями, поставщиками услуг и потребителями. Прозрачность начислений является приоритетом нашей деятельности, - рассказал Дмитрий Нечаев.

В «Лаборатории Цифрового развития» сообщили, что с мая 2025 года в силу вступит изменение в платежных документах. Теперь в платежном документе стоимость горячей воды и отопления «на бумаге» станет еще больше. В документе будут отдельно указываться как полная стоимость услуг теплосетей, так и фактический размер платежей граждан с учетом бюджетной субсидии.

- Раньше в квитанции указывались только итоговые цифры, без информации о полном тарифе и компенсации. Теперь, в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2014 года № 924/пр, в платежном документе будет отображаться информация о расчете платы за отопление и горячую воду по полному тарифу и компенсация, которую государство предоставляет за каждого жителя, - сообщили в компании

Выручка зарегистрированного в Москве АО «Лаборатория цифрового развития» (конечные собственники не раскрываются) по данным ФНС по итогам 2024 года выросла на 29% до 1,8 миллиардов рублей, а чистая прибыль увеличилась на 101% до 183,9 миллионов рублей. Выручка зарегистрированного в Волгограде ООО «Межрегиональный расчетный центр» (учредитель и генеральный директор Константин Кузнецов) по данным ФНС выросла в 2024 году на 81% до 590 миллионов рублей, а чистая прибыль — на 48% до 147,2 миллионов рублей. Для сравнения, выручка Волгодонских тепловых сетей за 2024 год составила 1,8 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 170 миллионов рублей.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонсктеплосетиотоплениеплатеж
2
0