Волгодонск Четверг, 02 мая
АВТО, 06.09.2023 13:23

К конкурсу допустили «автохлам»: новых перевозчиков вместо «Янтаря» ищет администрация Волгодонска

Катастрофически мало времени остается у администрации Волгодонска на поиск новых перевозчиков: «Янтарь» с 1 октября уходит.

Администрация Волгодонска в лице Департамента строительства и городского хозяйства приступила к поиску новых перевозчиков, которые должны заменить в городе ростовскую компанию ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4».

Напомним, ростовчане, перевозившие горожан на общественном транспорте по 15 маршрутам с осени 2021 года, объявили о желании расторгнуть контракт с Волгодонском с 1 октября 2023 года, а местные власти пошли им навстречу, хотя решение перевозчика, как признался ранее глава администрации Сергей Макаров, стало для мэрии неожиданным.

Открытый конкурс на право перевозить пассажиров в Волгодонске будет проходить до 14 сентября, а итоги подведут 19 сентября. Остается надеяться, что подрядчики будут найдены, и они будут готовы к работе в Волгодонске. Два года назад, например, тот же «Янтарь» не смог в установленные сроки набрать водителей, что привело к транспортному коллапсу.

Из документации к конкурсу следует, что администрация выставляет на него три лота. Теоретически, если во всех трех лотах будут разные победители, то с 1 октября 2023 года перевозить горожан в Волгодонске могут до пяти перевозчиков включительно: сейчас, за исключением уходящего «Янтаря», действуют контракты с муниципальным «ГПТ» и индивидуальным предпринимателем Юрием Болдыревым. Напомним, что до так называемой транспортной реформы в городе с учетом МУП «ГПТ» на маршрутах общественного транспорта работали 9 местных перевозчиков, часть из которых контролировались одним владельцами.

Первый лот включает три маршрута: №12 «поселок Шлюзы - проспект Лазоревый», №28 «поселок Шлюзы - садоводство «Маяк-3» и №30 «поселок Шлюзы - садоводство «Мирный Атом». Два последних - это дачные маршруты. Заполучить этот лот смогут компании, имеющие 10 автобусов большой вместимости.

Второй лот - самый большой по количеству единиц подвижного состава. Победитель будет обслуживать пять маршрутов: №15 «поселок Шлюзы - ВЗМЭО», №6 «ВПАТП - ВЗМЭО», №8 «улица Рождественская - проспект Лазоревый», №25 «поселок Шлюзы - квартал В-25» и №29 «поселок Шлюзы - садоводство «Мичуринец». У победителя этого лота должно быть 15 единиц подвижного состава, два из которых должны быть большой вместимости для обслуживания дачного маршрута.

Третий лот разыгрывается для компаний с автобусами средней и большой вместимости общей численностью 14 единиц. Обслуживать по этому лоту перевозчик будет маршрут №18 «поселок Шлюзы - ВЗМЭО», №4А «поселок Шлюзы - проспект Лазоревый», №17 «поселок Шлюзы - проспект Лазоревый», а также дачный маршрут №29 - «поселок Шлюзы - садоводство «Мичуринец».

Примечательно, что в данных лотах нет трех маршрутов, которые на бумаге обслуживал «Янтарь»: маршрута №91 «поселок Шлюзы - АБК-1», №7 «улица Рождественская - ВЗМЭО» и №15К «поселок Шлюзы - Жуковское шоссе». Конкурс по этим маршрутам либо будет проведен дополнительно, либо указанные маршруты и вовсе упразднят. Второй исход событий более вероятен, так как автобусы по этим маршрутам «Янтарь» и так практически не выпускал, а их целесообразность вызывала сомнения.

Определять победителей конкурса администрация Волгодонска будет на основании нескольких критериев по совокупности набранных баллов. Среди критериев - безопасность ранее совершенных пассажирских перевозок, опыт пассажирских перевозок, качество оказываемых услуг, а также критерий максимального срока эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с последним критерием, в конкурсе смогут принять участие перевозчики, имеющие в автопарке транспортные средства со сроком эксплуатации более 16 лет, однако за наличие таких автобусов при подведении итогов конкурса перевозчикам не будут начислены необходимые для победы баллы.

В целом же техническое состояние автобусов должно внешне и внутренне соответствовать требованиям законодательства РФ. Это значит, что администрация не ставит в отношении конкурсантов в этом плане жестких требований - получить право на перевозку горожан в теории смогут перевозчики с «автохламом». Контракт с ними будет заключен на следующие пять лет.

Как считают в администрации Волгодонска, транспортного коллапса после ухода «Янтаря» не произойдет, однако проблемы с перевозкой пассажиров в первое время не исключены. По информации местных властей, работавшие у «Янтаря» водители и механики - местные жители, они уже изъявили желание работать в «ГПТ» и у других перевозчиков.


Волгодонцы жаловались губернатору Ростовской области Василию Голубеву на «дыры в автобусах»

Одновременно с этим в администрации над уходом «Янтаря» не горюют - в пресс-релизе напомнили о многочисленных фактах невыхода автобусов перевозчика на линию, о несоблюдении графиков, а также о неисправном и грязном подвижном составе. «Последней каплей стала жалоба одного из горожан на личной встрече с губернатором Ростовской области Василием Голубевым, состоявшейся 26 августа, о «дырах в автобусах», - говорится в сообщении администрации.  

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

Волгодонскновостиперевозчикобщественныйтранспортконкурсавтохламавтобусы
0
1
Народный репортер + Добавить свою новость