Как выглядела стройка Цимлянской ГЭС с высоты птичьего полета
Плотина Цимлянской ГЭС, весна 1951 года. Для круглосуточной работы стройки были установлены стальные мачты с мощными прожекторами. Три такие мачты можно заметить на снимке. Автор фотографии Семен Фридлянд
Читайте также:
- Как сталинские архитекторы превратили Кумшацкий бугор в город Цимлянск (01.04.2019 17:57)
- Как могли выглядеть знаменитые шлюзы в Волгодонске на самом деле (26.03.2019 16:40)
- Как заключенные копали тоннели по типу метро у Волгодонска (18.03.2019 13:19)
История строительства Цимлянского гидроузла была запечатлена с высоты птичьего полета.
Малая авиация активно использовалась во время прокладки Волго-Донского судоходного канала. Легкие бипланы выполняли роль разведчиков при прокладке трассы каналы.
На самолетах перевозили срочную почту, руководство стройки. Особо важную роль авиация выполняла на начальном этапе работ по строительству ГЭС и канала, до создания постоянного автомобильного и железнодорожного подходов к стройке. При каждом управлении строительства (в Красноармейске у Сталинграда, в Калаче-на-Дону, станице Цимлянской и в Большой Мартыновке) создавались временные полевые аэродромы. В Цимлянской для этого использовалась и взлетная полоса, устроенная еще в 30-е годы.
Благодаря наличию собственного авиапарка, работавшие или прикомандированные к стройке фотографы смогли сделать целый ряд уникальных фотографий, большая часть которых дошла до нашего времени.
14 апреля 1952 года. Строящаяся Цимлянская ГЭС со стороны будущего водохранилища. На заднем плане можно заметить временный железнодорожный мост через Дон, разобранный по окончанию строительства гидроузла. Фотография из фондов музея-заповедника "Сталинградская битва"
Май 1952 года. Участок судоходного канала между железнодорожными и автомобильными мостами. Железнодорожный мост используется и в настоящее время, стальной арочный автомобильный мост был разобран в начале 2000-х годов после строительства нового автомобильного моста. На заднем плане - временный рабочий поселок Ново-Соленовский. Фотография из фондов музея-заповедника "Сталинградская битва"
Май 1952 года. Шлюз №14. Началось заполнение водой судоходного канала. Фотография из фондов музея-заповедника "Сталинградская битва"
Апрель 1952 года. Строительство шлюзовой камеры шлюза №15. Трасса канала между шлюзами №№ 14 и 15 отрывалась с помощью шагающих электрических экскаваторов. Фотография из фондов музея-заповедника "Сталинградская битва"
Май 1952 года. Шлюз №15. На заднем плане видна частично построенная арка шлюза №14. Справа различимы постройки поселка Шлюзы. Весной 1952 года во время половодья на Дону началось заполнение Цимлянского водохранилища. Фотография из фондов музея-заповедника "Сталинградская битва"
14 апреля 1952 года. Автомобильный мост через Донской магистральный (оросительный) канал. Фотография из фондов музея-заповедника "Сталинградская битва"
Новости на Блoкнoт-Волгодонск