Волгодонск Пятница, 29 марта
Общество, 27.09.2016 16:40

На перекресток Строителей-Энтузиастов надо поставить видеокамеру и штрафовать поворачивающих в будни − читатель

На редакционную почту «Блокнота Волгодонска» news@bloknot-volgodonsk.ru пришло письмо от жителя города Бориса, который поделился опытом езды на своем автомобиле по городским улицам.

По его словам, движение автотранспорта в некоторых местах организовано безграмотно, а поведение самих автомобилистов усугубляет и без того сложную ситуацию. Борис выделил несколько самых проблемных точек на дорогах.

«Въезд на путепровод с улицы Морской

Путепровод.jpg

Въезд на путепровод осуществляется исключительно с правой полосы. Левая полоса предназначена для движения прямо. Учтите, что при одновременном нарушении ПДД водителями, движущимися: по левой полосе – направо (на мост), а по правой – прямо, и последующем ДТП, виноват будет водитель, попытавшийся повернуть с левой полосы. Рекомендация здесь как раз для ГИБДД – имеет смысл не создавать там «бутылочное горлышко», а изменить схему движения и знак 5.15.1, указав движение для правой полосы – направо, а для левой – прямо и направо.

Движение по «кольцу»

Безымянный2.jpg

При выезде с перекрестка с круговым движением необходимо: а) включить правый указатель поворота, б) заранее занять правую полосу. Для любителей выезжать с таких перекрестков из левой полосы и без «поворотников» – машина, продолжающая движение по «кольцу», обладает преимущественным правом проезда! Кстати, во время движения по «кольцу» никакие указатели поворотов включать не надо! В ПДД существует также норма, обязывающая и при въезде на «круг» включать правый «поворотник» − хотя вообще норма эта наверно спорная. Например, въезжая на кольцо и сразу выезжая с него в первый же выезд, включив правый «поворотник», поступаем правильно, а вот если собрались выехать с «кольца» на 2-й и последующие съезды с этого «кольца», то при въезде логичней было бы включить на время левый «поворотник», учитывая, что такой сигнал будет воспринят всеми участниками движения безошибочно и расценен как «въезд на кольцо». Кроме того, это не только не противоречит, но и исходит из положения о том, что сигналы, подаваемые водителем, не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Вопрос к законодателям – когда-нибудь сделают что-нибудь удобное, исходя из практики и потребности, или у нас только нулевые промилле готовы вводить?

Разворот на перекрестке у Комсомольской площади

Безымянный.png

Перекресток просп. Строителей – ул. Энтузиастов закрыт для разворота в будние дни с шести утра до восьми вечера. Удобства, особенно для спешащих, это не приносит, однако ко всем остальным тоже надо иметь уважение. Едущие «под знак» создают задержку в проезде на светофоре законопослушным водителям. К ГИБДД – не надо ежеквартально увеличивать штрафы – соберите то, что и так на поверхности. Одна единственная камера фиксировала бы как проезд от одной до пяти(!) машин на каждый запрещающий сигнал светофора (почему-то у нас в городе «желтый» − это все равно, что «зеленый») и десяток поворачивающих машин в минуту под знаком «движение прямо».

Светофор на перекрестке просп. Мира – ул. Королева

Безымянный3.jpg

Проблема именно не в перекрестке, а в светофоре.

Во-первых, хватит бездумно раздавать бюджетные деньги на ненужные вещи. Потратили миллион на светофор. Ибо время от времени происходят аварии. Однако устранить причину аварийности на данном участке можно было не за миллион и создавшиеся неудобства – все дело в «слепых зонах» на перекрестке. Всего-то и надо было, что спилить два дерева на разделительных полосах и срезать кусты, закрывающие обзор при выезде с перекрестка! Что натворили – миллион потратили, прикрываясь благими намерениями; создали затор при повороте налево с просп. Мира на ул. Королева.

Во-вторых, водители, внимательно! Светофоры имеют дополнительные секции с зелеными стрелками. При повороте направо с ул. Королева на просп. Мира обращайте внимание на стрелку на ближайшем светофоре! При ее включении водители продолжают стоять, глядя на второй, дублирующий светофор, такой стрелкой не оборудованный. Еще хуже обстоит дело при повороте налево с просп. Мира на ул. Королева. Согласно ПДД, движение налево возможно только при включении дополнительной секции светофора. Выезд на перекресток с пересечением стоп-линии запрещен!

«Карман» на просп. Строителей

Речь о так называемом «кармане», который во всем цивилизованном мире называют дублером. От странного названия возникают ошибки с нарушением ПДД. Например – перекресток просп. Строителей (с дублером) и бул. Великой Победы (как раз рядом с банком «Возрождение»). Водители, поворачивающие на бульвар, обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дублеру. Дублер, он же «карман» − это не прилегающая или дворовая территория, это отдельная дорога, и в данном случае у вас возникает помеха справа!

Кстати, о помехе справа, при движении во дворах водители напрочь забывают об обязательстве уступить дорогу! Ездят по принципу «я еду прямо – значит, я имею преимущество». Интересная ситуация с улицей 6-ой Заводской – на перекрестке равнозначных дорог с улицей 7-ой Заводская едущие по 6-й Заводской в сторону Жуковского шоссе правила соблюдают – уступают дорогу выезжающим с 7-й Заводской. А вот при движении по 6-ой Заводской от Жуковского шоссе на перекрестке с ул. Радужной никто не притормаживает, хотя знаков приоритета там никогда не было, а стало быть и сейчас выезжающие с ул. Радужной на 6-ю Заводскую имеют преимущество.

Знаки и разметка

Это вообще песня! Несколько лет назад партийные боссы, размахивая знаменем и до сих пор чувствуя волну коммунизма под ногами, бездумно отдали проект горизонтальной разметки города, и еще более бездумно приняли этот проект от питерской конторы, представители которой видели наш город в лучшем случае с монитора компьютера в картах Гугл. Ни коим образом не учтены сложившиеся схемы движения и напряженность транспортного потока. В результате получили сплошные линии разметки по всему городу, зарисовав практически все въезды во дворы и даже перекресток ул. Маршала Кошевого и ул. Овражной! Потом, конечно, одумались и изобразили на этом перекрестке прерывистую. В этом году разметку обновили и решили сделать «ни вам, ни нам» − въехать налево на Овражную с Кошевого можно, а вот с Овражной налево на Кошевого уже нельзя.

Отрезок проспекта Курчатова от ул. Королева до ул. Ленинградской по определению имеет 4 полосы для движения, однако размечен на 3. Кому понадобился там боковой интервал в 4 метра? Неужели, когда выпадет снег, водители по памяти будут ехать только по трем полосам?

Улица Ленинградская размечена на пять полос. Хотя… как размечена – все видели. Опять же, по задумке, из пяти полос три – для движения в одном направлении, две – в противоположном. Пресловутого знака 5.15.1, указывающего на количество полос и направление движения по ним, нет. Зимой водители будут просто зрительно делить проезжую часть пополам.

Кто-то решил, что безопасней и эффективней будет машину от поликлиники №3, расположенной на ул. Энтузиастов, и едущей во дворы напротив (МРТшка), пустить до просп. Строителей, через кольцо на просп. Курчатова, потом через разворот на «Ромашке» (заправка Shell), потом обратно к Комсомольцу – четыре километра вместо 50 метров и девять светофоров! Это уже за гранью разумного. С остальными въездами во двор ситуация не намного лучше и явно не раз вызывала гневные возгласы.

Стоп-линии перед светофорами

По всему городу эта разметка обновлена или нанесена там, где ее раньше не было. Согласно ПДД и нормативным актам (кто хочет – может посмотреть в Интернете постановление пленума Верховного Суда РФ), в случае, если существуют «разногласия» между горизонтальной разметкой и знаками соблюдать необходимо именно знаки. Так вот, у нас в городе знак 6.16 «Стоп-линия» нигде не совпадает с разметкой «Стоп-линия». В нашем городе разметку наносили заезжие художники, знающие о ПДД понаслышке? Резюмируя – останавливаться перед светофором согласно ПДД следует не перед стоп-линией, а именно перед знаком «Стоп-линия», у нас обычно расположенном на пару метров дальше. Не устраивать это может только дорожные службы, которым, если они хотят остановить транспортный поток подальше от перекрестка, следует в срочном порядке переносить знаки на новое место.

Остановка и стоянка

Для тех, кто не интересуется изменениями в ПДД – незнание закона не освобождает от ответственности. И хотя Правила законом не являются, наказание за их нарушение должно быть неизбежным. В 2016 году изменения коснулись способа постановки транспортных средств относительно проезжей части – ставить транспортное средство разрешается исключительно параллельно краю проезжей части, а не так, как стоят машины возле рынка в квартале В-8! В том числе и в местах уширения проезжих частей! Исключения составляют только места стоянок со знаком 6.4. «Место парковки» и одной из табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку». В расположенном рядом Ростове-на-Дону паркон выпишет вам штраф в размере 500 рублей за подобную «елочку» возле ТК «Юность».

Пешеходы

Уважаемые пешеходы! Вы – равноправные участники дорожного движения и обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Переходить дорогу на регулируемом перекрестке при отсутствии пешеходного светофора разрешается только в случае включения зеленого сигнала светофора для автомобилей на проезжей части, расположенной параллельно вашему движению. Независимо от наличия или отсутствия «зебры». Хочется отдельно оговорить – браво перебегающие ночью в дождливую погоду по пешеходному переходу – из-за бликов на проезжей части вас не видно!!! Обязанность уступить вам дорогу может внезапно смениться необходимостью сошкребания вас от асфальта. Ничего личного, но убедиться, что вам уступают дорогу – это здравый смысл».

− Устал «наслаждаться» менталитетом наших водителей, взаимным неуважением и, зачастую, откровенным хамством и безграмотностью. Уж очень захотелось вынести в свет свои мысли. Может быть кому-то это покажется интересным, - резюмировал свое сообщение Борис.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодоснкавтомобилидорогиГИБДДпутепроводпр.Строителейул.Энтузиастов
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость