Волгодонск Пятница, 29 марта
Общество, 29.10.2019 16:57

«Отец умер из-за стресса, ведь в смерти пациента он не виноват»: Артем Прохоров

Уважаемый врач умер из-за перенесенного стресса, став подсудимым после смерти пациента в Мартыновском районе Ростовской области.

Федор Сергеевич Прохоров. Часто это имя звучало на торжественных мероприятиях, посвященных работникам медицинской сферы. Ему вручали благодарственные письма и грамоты за добросовестный труд, вклад в плодотворную работу в сфере здравоохранения Мартыновского района. Ему жал руку бывший глава администрации Мартыновского района Александр Солопов, благодарственные письма направлял депутат Законодательного собрания Ростовской области и глава администрации Семикаракорского района Виктор Талалаев. Он был на хорошем счету в своей больнице, которой отдал всю свою сознательную жизнь. 28 апреля 2019 года его не стало. Он умер в возрасте 53 лет от сердечного приступа, не выдержав стресса, полученного во время следствия и суда над ним после смерти одного из пациентов.

новый коллаж.jpg

После смерти Федора Прохорова его семья старается вернуть ему честное имя. Супруга намерена идти до конца, подавать апелляции на решение суда, писать в министерство здравоохранения Российской Федерации и даже готова выступить на федеральных каналах, если это потребуется. Со своей бедой она приехала в редакцию «Блокнот Волгодонск», где рассказала свою версию развития событий двухлетней давности в рубрике «Хочу сказать».

Из уважаемого врача в подсудимого

Все произошло в марте 2017 года, когда в ЦРБ Мартыновского района из хутора Кривой Лиман Мартыновского района Ростовской области с ножевым ранением в грудную клетку привезли пациента по фамилии Лукьянченко. Это было 23 марта около 20:00. 31 марта тот самый Лукьянченко после двух проведенных операций в больнице скорой медицинской помощи Волгодонска умер от перитонита (воспаление брюшины). Виновным в смерти Лукьянченко Мартыновский районной суд признал заместителя главного врача по лечебной части центральной районной больницы Федора Прохорова, который в день поступления больного вообще не должен был находиться в лечебном учреждении. В суд дело Федора Прохорова поступило в декабре 2018 года.

- Органом предварительного расследования подсудимый Федор Прохоров обвиняется в том, что являясь должностным лицом - заместителем главного врача по лечебной работе, не предвидя возможности наступления общественно - опасных последствий своих действий в виде смерти Лукьянченко, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия в ходе личного осмотра пациента. В отсутствие должностной оценки результатов, проведенных диагностических мероприятий и исследований, Прохоров выставил Лукьянченко неверный диагноз, что привело к его смерти, - говорилось в материале на сайте Мартыновского районного суда.

DoIeVhapOb4.jpg

2 апреля 2019 года дело было приостановлено в связи с болезнью врача Прохорова, а 28 апреля его не стало. На возобновлении дела настаивала супруга Федора Прохорова Елена, которая тоже работает врачом. Женщина надеялась, что суд встанет на ее сторону и вынесет оправдательный приговор и честное имя ее супруга будет восстановлено. Но, 22 октября 2019 года Мартыновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Шевцова, при секретаре судебного заседания Дмитровой, с участием государственного обвинителя, старшего помощника прокурора Мартыновского района Панасенко, защитника-адвоката Артамонова и супруги Прохорова Елены рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела и приговорил покойного Федора Прохорова: признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ «Халатность». В связи со смертью Прохорова наказание не назначили, а производство по гражданскому иску потерпевшего (сын Лукьянченко) на сумму 1 миллион рублей прекратили в связи со смертью осужденного.

Кто кого лечил

О том, как проходило лечение Лукьянченко в ЦРБ Мартыновского района и кто все-таки виноват в гибели пациента, разбиралось не только следствие, но и родственники врача Федора Прохорова. Поэтому есть несколько версий развития событий. Первая — версия семьи врача Федора Прохорова. Родственники Федора Прохорова считают, что никаких объективных и законных оснований для привлечения его к уголовной ответственности не было.

- Здесь могло иметь место заинтересованности родственников Лукьянченко, которые работали в прокуратуре Мартыновского района, в то время, - рассказывает Елена Прохорова. - В ходе судебного заседания это очень ярко проявилось. Я была уверена, что суд вынесет оправдательный приговор, так как в действиях моего мужа не было вины.

Как рассказала Елена Прохорова, 23 марта 2017 года Лукьянченко в пьяной семейной драке нанес удар своей сожительнице в грудь, а та нанесла ответный удар ему в грудь, тоже ножом. Обоих, только в разное время, доставили в ЦРБ Мартыновского района. По словам Елены, дежурный врач ЦРБ Беляков, осмотрев Лукьянченко, позвонил ее супругу, который на тот момент находился в должности заместителя главного врача по лечебной части и попросил приехать для консультации.

IMG_0545.JPG

Из показаний самого Прохорова, следует, что ему действительно позвонил Беляков и попросил приехать. Он ему сначала отказал, так как не являлся ни хирургом, ни дежурным врачом. Прохоров посоветовал ему позвонить хирургу Магомедову или заведующему хирургическим отделением, на что Беляков сказал, что не дозвонился им. В это время Федору позвонил его сын, который рассказал, что в больницу с ранением был доставлен отец его знакомого и попросил отца посмотреть его. Тогда Прохоров согласился и поехал в больницу. Лукьянченко он тоже знал, так как тот был частым пациентом ЦРБ. Врач Прохоров осмотрел пострадавшего вместе с Беляковым и специалистом УЗИ, провел все необходимые исследования, диагностировал не проникающее ранение грудной клетки. По словам супруги Федора, с этого момента, ни ее супруг, ни врач Беляков Лукьянченко не видели.

- На следующий день, утром 24 марта, Прохоров доложил о случившемся заведующему хирургическим отделением Таштанову, который принял Лукьянченко, как пациента и стал его лечащим врачом. Таштанов также провел ряд исследований, в том числе и повторно УЗИ, получил описанную рентгенограмму и подтвердил предварительный диагноз дежурного врача Белякова о не проникающем ранении и определил тактику лечения, - рассказывает супруга Прохорова. - С 24 по 27 марта (пятница, суббота, воскресенье, понедельник) ни лечащий врач Таштанов, ни дежуривший на выходных врач Магомедов не распознали начавшийся процесс перитонита и не предприняли никаких мер и в понедельник 27 марта Лукьянченко в тяжелом состоянии был перенаправлен в больницу города Волгодонска, где после двух операций скончался 31 марта 2017 года. В данной ситуации даже не специалист, то есть не медик, не юрист поймет, что виновным в большей степени были лечащий врач, не обеспечивший качественное динамическое наблюдение за состоянием больного, не распознавшие начавшийся процесс перитонита и допустившие ухудшение состояния пострадавшего до критического. В меньшей степени виновность лежит на дежурном враче Белякове, который поставил ошибочный предварительный диагноз, но его ошибка не была критической. Никаких неправильных действий, а тем более преступных со стороны моего мужа Федора Прохорова, как заместителя главного врача по лечебной части не было. Конкретные действия не были обнаружены и не доказаны. Все свелось в оценке его действий, как специалиста хирурга, хотя в тот момент, доказано в суде, что он таковым не являлся. Сердце моего мужа не выдержало и 28 апреля 2019 года он умер. Я настояла на продолжении процесса, надеясь, что суд во всем разберется и вынесет оправдательный приговор. Мои надежды были напрасными. Суд во всем разобрался, но приговор вынес обвинительный.

12.jpg

По версии следствия, которую поддержал суд, врач Федор Прохоров, являясь должностным лицом — заместителем главного врача по лечебной работе, не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действий в виде смерти пациента Лукьянченко, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, входе личного осмотра Лукьянченко в перевязочном кабинете хирургического отделения МУЗ ЦРБ, а также проведения первичной хирургической обработки и ревизии раны, не выполнил полный объем диагностических мероприятий — оперативное вмешательство с последующим хирургическим лечением.

Из материалов дела следует, что Лукьянченко была оказана медицинская помощь со множественными дефектами, в том числе и оценка врачом, устанавливающим предварительный диагноз, не того рентгенснимка в день поступления в стационар и неверное установление врачом предварительного диагноза (повреждение кишечника).

Свою вину врач Прохоров не признал. Родственники намерены отстаивать его невиновность до конца.

- Об отце можно рассказать много, - говорит Артем Прохоров. - Был великолепный человек, хороший врач, работал в Большой Мартыновке. Из-за перенесенного стресса, его сердце не выдержало и он умер. Мы хотим добиться справедливости и признания его невиновным, ведь в смерти пациента нет его вины.





Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.

Александра Горбатенко 

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Хочу сказать!" в Волгодонске  
новостиВолгодонскХочу сказать
3
0
Народный репортер + Добавить свою новость