Волгодонск Суббота, 23 ноября
Экономика, 17.03.2019 12:58

РЖД восстановят давно заброшенные станции на железнодорожной линии до Волгодонска

В 2019 году РЖД проведут большие восстановительные работы на участке железной дороги от Цимлянска до Морозовска, что позволит в несколько раз увеличит провозную мощность и позволит запустить пассажирские поезда.

В апреле 2017 года в Волгодонске после 20 лет простоя открылось регулярное грузовое движение на линии до Морозовска. Второй этап реконструкции железной дороги, связанный с восстановлением ранее ликвидированных разъездов и установкой современных систем управления движением поездов, начнется в этом году.

В 2016-2017 годах сотрудники путевых машинных станций СКЖД восстановили 55 километров путей между станциями Черкасская и Морозовская и отремонтировали участок дороги от станции Цимлянская до станции Черкасская. В 2018 году уже на самой станции Волгодонская был капитально отремонтирован главный второй путь. Но пропуская способность открывшейся железной дороги все равно оказалась ограниченной. В сутки между Морозовском и Куберле пропускали не более 5 пар поездов. Ограничения создали отсутствие разъездов на однопутной линии и системы автоматической блокировки движения поездов.

Теперь, как стало известно «Блокноту Волгодонска», эти «узкие места» будут устранены. За год РЖД вложат несколько сотен миллионов рублей в реконструкцию железной дороги. В Морозовском районе предполагается восстановить разъезд Кумшалек, а на станции Черкасская в Цимлянском районе модернизируют устройства электрической централизации для управления стрелочных переводов и уложат третий путь, что позволит одновременно пропускать поезда и обслуживать местный элеватор. В дальнейшем станция Черкасская и разъезд Кумшалек будут управляться удаленно из Ростова с пульта Дорожного центра управления движением. На ликвидированной ранее станции Кутейниковская в Зимовниковском районе уложат второй путь и превратят бывшую станцию в разъезд. В Волгодонске будет частично отремонтирован железнодорожный вокзал

Сам участок протяженностью в 90 километров между станциями Морозовская – Цимлянская оборудуют  устройствами автоматической блокировки с центральным размещением оборудования, что позволит пропускать грузовые поезда друг за другом в пределах одного полигона между станциями. Для бесперебойного снабжения станций электроэнергией железнодорожники восстановят ЛЭП напряжением 10 кВ и протяженностью в 85 километров между Цимлянском и Морозовском.

В Морозовском и Цимлянском районах шесть переездов оборудуют переездной автоматикой. Обновленные переезды появятся в хуторах Широко-Атаманский, Павлов, Табунный, поселке Черкасский, в станице Маркинская и в хуторе Парамонов.

По итогам реконструкции пропускная способность линии превысит 10 пар поездов в сутки, а техническая оснащенность дороги позволит пропускать пассажирские поезда дальнего следования. Сам же вопрос о восстановлении пассажирского движения через Волгодонск не решен. В Службе корпоративных коммуникаций СКЖД «Блокноту Волгодонска» уточнили, что окончательно вопрос с поездами будет решен в декабре 2019 года, когда станет известен окончательный график движения пассажирских поездов на следующий год

- В графике 2018-2019 года предусмотрено движение одной пары пригородного поезда сообщением Волгодонская – Сальск – Ростов-Главный. Движение поездов дальнего следования в графике на этот год не предусмотрено. Вопрос разработки расписания и назначения поездов дальнего следования будет решаться при готовности инфраструктуры и получении заявки от перевозчика (АО «ФПК»), - сообщила начальник Службы корпоративных коммуникаций СКЖД Елена Борисова.

Рассматривается и  вопрос электрификации участка железной дороги Морозовская – Куберле. Ведется работа по подготовке технико-экономического обоснования реализации этого проекта.


Станции.jpg
Схема железнодорожной линии Куберле-Волгодонская-Морозовская
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
РЖДпоездреконструкция
8
3
Народный репортер + Добавить свою новость