Волгодонск Вторник, 19 марта
Экономика, 19.10.2018 12:22

Судьба волгодонских троллейбусов под большим вопросом из-за долга в 27 миллионов рублей

О проблемах городского транспорта, о трехлетнем долге за электроэнергию и о перспективах дальнейшего существования пассажирского транспорта в Волгодонске рассказали на брифинге в администрации.

18 октября в пресс-зале администрации Волгодонска состоялся брифинг с участием руководителей городских предприятий, которые оказались по разные стороны баррикад. С одной стороны- руководитель городского пассажирского транспорта Валерий Юмаев, с другой стороны- директор волгодонской городской электрической сети Юрий Попов. Между двух огней- заместитель главы администрации по городскому хозяйству Волгодонска Сергей Вислоушкин. Как заявил в начале Сергей Вислоушкин, данная встреча со СМИ была организована с целью объяснить горожанам причины ситуации, сложившейся с горэлектротранспортом, с тем чтобы донести информацию до жителей города из уст первоисточников, не скрывая ничего от городской общественности и чтобы в городе не было сплетен и недомолвок на эту тему.

Первым свою позицию представителям городской прессы изложил директор Волгодонской городской электрической сети Юрий Попов, который минувшим днем сделал громкое заявление о своем намерении полностью прекратить троллейбусное сообщение в Волгодонске.

Как пояснил Юрий Попов, основная задача городской электросети - надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией и предприятие занимается осуществлением передачи электроэнергии от производителей непосредственно потребителям. Однако, сегодня ситуация сложилась таким образом, что потребитель, в данном случае - «Городской пассажирский транспорт», который включает в себя, в том числе электротранспорт в виде троллейбусов, потребляя электрическую энергию, на протяжении последних 2,5 лет несвоевременно ее оплачивает.

- Покупая электроэнергию у «ТНС энерго» и предоставляя ее потребителям, мы ожидаем от потребителей возврата этих денег, но от «ГПТ» мы возврата не видим. Перед «ТНС энерго» нам приходится рассчитываться своими собственными средствами, в том числе и заемными. За несвоевременную оплату электроэнергии «ТНС энерго» начисляют нам пени. В виду отсутствия денежных средств, получается, что и мы не все счета оплачиваем своевременно, поэтому на нас «ТНС энерго» подают в суд, и естественно, этот суд они выигрывают, а мы платим еще госпошлину. На средства , которые мы не можем им оплатить - нам дают рассрочку, мы платим проценты за использование их средств. На сегодняшний день МУП «ГПТ» нам задолжал порядка 27 миллионов рублей- это основной долг. Обслуживание этой задолженности обошлось предприятию «Электросбыт» (это наше дочернее предприятие) в 2 миллиона с лишним рублей, и МУП «ВГЭС» оплатило 4 миллиона 600 тысяч рублей - это чисто за обслуживание долгов МУП «ГПТ». Данная ситуация нас, естественно, не радует, нам бы хотелось вложить эти средства в оборудование, в сети, где-то заменить кабельные сети, где-то воздушные линии, отремонтировать свой питающий центр, а их у нас три. Но мы этого в настоящее время сделать не можем, тем временем, сеть стареет, надежность электроснабжения потребителей снижается, а ведь это и физические лица, и юридические лица, в том числе детские сады, школы, больницы, и ставить под угрозу электроснабжение этих социально-значимых объектов мы не считаем возможным,- отметил Юрий Попов.

DeH0Aov2vLU.jpg

Брифинг в администрации 

На этой неделе «ВГЭС» уже ограничивал электроэнергию для троллейбусов, на короткое время - всего на 2 часа тяговые подстанции были обесточены в новом городе. Уже спустя два часа электроснабжение восстановили, понимая прекрасно значимость электротранспорта и то, что им пользуются самые незащищенные слои населения.

- Мы не хотели бы приносить неудобства жителям, но, извините, дальше, мы не можем оставить ситуацию в том же виде, данное положение дел нас в корне не устраивает,- отметил Юрий Попов. На сегодняшний день мы направили очередное уведомление «ГПТ», но теперь мы уже говорим о полном ограничении с 29 октября.

В беседе с журналистами Юрий Попов отметил, что изо дня в день долг продолжает расти, «ГПТ» не возвращает просроченную задолженность и не оплачивает текущее потребление, что крайне не устраивает городские электросети. МУП «ВГЭС» подготовил для «ГПТ» несколько проектов соглашений о снижении задолженности.

- Мы предлагаем разбить это на периоды, со сроком выплаты, без указания сроков, но ни одно из наших соглашений не было рассмотрено. Поэтому очередное наше уведомление, которое получит «ГПТ» будет следующего содержания: так как «ГПТ» в одностороннем порядке нарушает договор электроснабжения (мы электроэнергию поставляем, а они не оплачивают), мы уведомим их о расторжении договора на электроснабжение.

Интересный факт, что расходы электроэнергии по старому городу «ГПТ» оплачивают в «ТНС энерго», а по новому городу в «Электросбыт» - дочернее предприятие ВГЭС. Так вот, перед «ТНС энерго» у городского транспортного предприятия задолженности нет совсем.

- Когда мы едем в «ТНС энерго», чтобы урегулировать наши долговые обязательства, берем у них коммерческий кредит и оформляем все эти долги, к нам возникает правомерный вопрос: «Вы плохо работаете с потребителями? Почему нам он не должен, а вам - не считает необходимым платить?", -рассказывает Юрий Попов. - Под угрозой в этом месяце заключение договора цессии с "ТНС энерго", нам его просто не подпишут, а погасить задолженность перед "ТНС энерго", если они не подпишут нам этот договор, нам не чем. Думаю, что вы поймете нас, данную проблему необходимо как то решать, поэтому мы и вынесли эту проблему на всеобщее обсуждение, - отметил руководитель МУП «ВГЭС».

af524cd2-22a1-4bac-bf44-559a159a3f2d.jpg

Троллейбусы могут перестать ходить уже в конце октября

Директор городского пассажирского транспорта Валерий Юмаев заявил, что целиком и полностью согласен с озвученными цифрами, не став отрицать сумму задолженности и факт невыполнения своих обязательств. Выступая перед представителями прессы Юмаев объяснил причины такого огромного долга за электроэнергию.

- На наш взгляд здесь имеет место проблема не только нашего горэлектротранспорта, но и всего электротранспорта в целом, главная наша проблема — это нерегулируемость тарифов. Обеспеченная цена за электроэнергию в течение трех с половиной лет у нас составляла 4,25 рубля. То есть, в тариф мы закладывали 4 рубля 25 копеек, но с учетом нерегулируемости их тарифа, фактическая цена за второй квартал 2015 года (а проблемы у нас начались как раз с этого момента) уже составляла 5, 33 рубля. За 2016 год — уже 6,01 рублей. Рост по обеспеченной цене составил 41%. Полученные доходы не в полном объеме покрывают затраты, которые у нас отводятся на электроэнергию. Но это только электроэнергия, а есть и другие моменты, произошло серьезное увеличение стоимости дизельного топлива на 25%, подорожал газ на 11 %, а тариф остается неизменным. Соответственно, единственный выход из этой ситуации - это конечно, увеличение тарифа. Мы предлагаем в ближайшее время приступить к этой работе и сформировать тариф соответственно с определенного времени, по истечении и прохождении всех процедур, которые определены постановлением правительства Ростовской области, и работать по новому тарифу. В результате мы увеличим свои платежи по электроэнергии и по другим имеющимся у нас задолженностям.

На сегодняшний день у нас существует определенное соглашение, подписанное в феврале этого года. Платежи мы осуществляем в соответствии с определенными в этом соглашении обязательствами, за исключением определенного периода, когда мы не смогли проплатить из-за того, что нам было выставлено требование по уплате налогов. В случае, если будет введено ограничение, мы по новому городу не сможем в полном объеме осуществлять свою деятельность, если быть точнее, вообще не будет представляться возможным осуществление движения в новом городе. Поэтому будут внесены определенные корректировки в работу движения троллейбусов, чтобы движение осуществлялось хотя бы частично в новом городе от "Университи" в старый до ВОЭЗа. В любом случае, я думаю, что мы будем еще встречаться, определять какие-то основные тенденции в урегулировании этого вопроса, и соответственно, принимать какое-то решение, - заявил Валерий Юмаев.

IMGL0001.jpg

В 2016 году Волгодонск получил от области новые троллейбусы 

На тему повышения тарифа за проезд в троллейбусе Сергей Вислоушкин ответил категорично.

- Сразу хочу сказать, что глава администрации Виктор Мельников категорически против повышения тарифа на горэлектротранспорт. Причина в том, что троллейбусы действительно транспорт для социально - незащищенных граждан, люди активно пользуются этим транспортом, и для многих это единственная возможность передвигаться по территории города. К сожалению, факт того, что электроэнергия подскакивает в цене, имеет место, есть такое понятие как нерегулируемый тариф, поэтому мы не представляем, что будет через месяц, отметил Сергей Вислошкин.

Сергей Вислоушкин заявил, что часть задолженности администрация все же готова компенсировать. На датирование электротранспорта в городском бюджете заложено 14 миллионов. Но это лишь половина существующего долга, да и бюджет, как выразился Вислоушкин, не резиновый: 

- Чтобы найти дополнительные деньги, а это не один миллион, их надо у кого то забрать. А у кого их забрать забрать?У медиков? У учителей? У коммунальной сферы? У кого?

- Та проблема, которая сложилась, проблема не сегодняшнего дня, это проблема последних трех лет. 27 миллионов - это долг нашего горэлектротранспорта за два года и два месяца. Это та критическая сумма и тот критический момент, который дальше развивать просто некуда.

Сергей Вислоушкин отметил, что в сложившейся ситуации «Городской пассажирский транспорт» должен продумать стратегию дальнейшего существования путем увеличения доходов предприятия всевозможными способами.

- В прошлом году и раньше приобретался автобусный парк - транспорт, который сегодня у нас работает на газомоторном топливе и тоже считается экологически чистым. Эти автобусы сегодня ездят и в принципе являются рентабельнее, чем горэлектротранспорт. Ведется работа с областью на приобретение еще около десятка низкопольных автобусов на газомоторном топливе, но это пока планы на 2019 год, работа в настоящее время ведется и перспектива их приобретения есть. Если у нас это получится, у нас появится два пути решения- либо увеличивать маршруты и создавать дополнительные лоты, либо постепенно выводить из работы старые троллейбусы, а на их место выставлять новые автобусы. Кроме того, у нашего предприятия городского транспорта есть большая производственная база, мы предлагаем сегодня им рассмотреть варианты заработка за счет этой базы с привлечением арендаторов и дополнительных лиц.

Еще одно предложение, озвученное Вислоушкиным, это оптимизация расходов. Как сообщил замглавы, данное предложение разрабатывалось довольно долго в ходе совещаний с департаментом строительства и городского хозяйства.

- Если нет денег, надо уменьшать расходы. Сегодня на линии у нас находится 32 троллейбуса, сейчас мы прорабатываем вопрос, как можно без ущерба, не ломая существующую логистику, вывести из работы 4 троллейбуса и оставить 28, что позволит сократить расходы, - заявил Вислоушкин.

В ходе обсуждения было высказано предложение сократить кондукторов, как сообщил директор МУП «ГПТ» ежегодно на зарплату кондукторов вместе с налогами «ГПТ» тратит 19 миллионов рублей, а это солидная сумма, но это кардинальное решение, и пока этот вариант только рассматривается.

На сегодняшний день на балансе предприятия находится 39 троллейбусов и 17 автобусов, на город ежедневно выходят 32 троллейбуса и 11 автобусов. На вопрос журналистов почему не выпускаются остальные автобусы, Юмаев ответил - потому что те объемы, которые определены заказчиком, ГПТ выполняет в полном объеме, а дополнительных графиков у них нет. Представители СМИ, обеспокоенные предстоящим транспортным коллапсом в связи с отменой троллейбусов, поинтересовались, нельзя ли вместо троллейбусов пустить автобусы, находящиеся в резерве в МУП «ГПТ».

- По всем требованиям организации пассажирских перевозок, ставить автобусные маршруты на троллейбусные - не допускается. Единственное, что можно организовать это новый троллейбусный маршрут, обозначить его другой цифрой, под которой иногда могут работать иногда и автобусы. Департамент строительства и городского хозяйства в курсе этой проблемы, и на сегодняшний день мониторит ситуацию очень жестко в плане исполнения другими перевозчиками своих объемов. Если возникнут основания для расторжения договора, мы готовы занять эту нишу рентабельными маршрутами, которые существуют у наших коллег, - пояснил Валерий Юмаев.

0f0be6062933fe181fb88a281ece69b8.jpg

Расходы предлагают сократить, уволив кондукторов 

Если администрация погасит половину долга до 29 октября, разрешит ли ВГЭС подавать энергию для работы троллейбусов? - спросили журналисты Юрия Попова, руководителя МУП «ВГЭС».

- От всех наших мероприятий я хочу увидеть в первую очередь протокол с намеченными мероприятиями, с указанием ответственных лиц, сроками и объемами оплаты долга. Наша доля в тарифе электроэнергии за передачу составляет менее одного рубля - порядка 90 копеек. На эти 90 копеек мы содержим сети, подстанции, питающие центры, мы это содержим, проводим текущий ремонт, осуществляем техническое обслуживание и капитальные ремонты. Вы поймите правильно, я хочу, чтобы у нас просматривалась перспектива погашения долга. Я за то, чтобы ходили троллейбусы и автобусы, чтобы люди могли нормально добраться в другой конец города, но нам нужно соглашение - это основополагающий принцип нашего сотрудничества. Если к 29 октября все-таки ГПТ рассмотрит наши предложения, а их 4 варианта, мы отменим ограничения подачи электроэнергии,- заявил Попов.

Казалось бы, при наличии четырех вариантов городские предприятия точно должны успеть договориться к указанному сроку. Тем не менее Валерий Юмаев сообщил, что один проект соглашения уже рассмотрен и «ГПТ» он совершенно не устраивает. В ближайшее время предстоит работа по трем остальным проектам соглашений. Сергей Вислоушкин, в свою очередь пообещал, что администрация сделает все возможное, чтобы не пустить этот вопрос на самотек.

- Это наши два муниципальных предприятия, если вдруг что-то произойдет с нашим «Горэлектротранспортом» и он пойдет под банкротство, он потянет за собой и «Горэлекросети». Конечно, мы сделаем все возможное, чтобы этого не допустить. Возможно, придется где-то остановиться, где-то оптимизироваться, где-то убрать затраты,- отметил Сергей Вислоушкин.

Чтобы троллейбусы были рентабельными, тариф пришлось бы повысить до «запредельного» уровня. 

Как сообщил Валерий Юмаев, этот вариант тоже рассматривался, но для того чтобы «ГПТ» смогло вовремя платить текущие платежи и гасить свою задолженность, стоимость проезда в троллейбусе должна быть в пределах 30 рублей. Но Сергей Вислоушкин успокоил представителей СМИ, заявив, что но никогда такой тариф глава администрации не утвердит, поэтому в ближайшее время город будет искать другие пути решения. В случае, если предприятия не придут к соглашению и "ВГЭС" выполнит свое обещание и обесточит троллейбусные линии 29 октября, администрация обещает проработать альтернативу из автобусов, находящихся в резерве у МУП «ГПТ», чтобы не оставить людей без транспортного сообщения. Однако, обещание решить данный вопрос в столь короткие сроки - пока вызывает сомнения. В любом случае, 28 октября, накануне «дэдлайна» жителей Волгодонска пообещали предупредить. Для представителей средств массовой информации организуют еще один брифинг на эту тему, чтобы поставить горожан в известность о работе или прекращении работы электротранспорта с понедельника 29 октября.

Вполне вероятно, что в городе с четырьмя функционирующими энергоблоками атомной станции уже в конце этого месяца погибнет электротранспорт.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонсктроллейбусы
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость