Волгодонск Среда, 14 Ноября
Телефоны рекламного отдела:8 (8639)27-03-07, 27-03-16, 8(938)146-17-63, 8(938)146-17-99

Информационный портал «Блокнот Волгодонска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Волгодонска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Восстановленная железная дорога Волгодонск - Морозовск ускорит строительство моста через Керченский пролив

Экономика, 19.10.2016 06:08

С 29 октября 2016 года планируется начать полномасштабные работы по расконсервации железнодорожной линии Морозовская-Южная-Черкасская и организации регулярного грузового движения между Морозовском и Куберле. Работы будут производиться в том числе и зимой. Об этом «Блокноту Волгодонска» рассказали два сотрудника железнодорожной станции Волгодонская.

В пресс-службе СКЖД на запрос «Блокнота Волгодонска» о сроках начала работ по восстановлению движения не ответили. На 21 октября намечено посещение Волгодонска начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Предполагается, что в ходе его визита будут обсуждаться и вопросы восстановления движения в сторону Морозовска.

Как пояснили «Блокноту Волгодонска», возобновление работ на железнодорожной линии связано со строительством  мостового перехода через Керченский пролив. Для проведения строительно-монтажных работ потребуется большое количество строительных материалов, в том числе и щебня, добываемого на Павловском горно-обогатительном комбинате в Воронежской области.

Щебень на строительную площадку моста будет оставляться по железной дороге по маршруту Павловск - Воронежский - Бутурлиновка - Таловая  - Лиски - Лихая - Ростов - Порт-Кавказ. Из Ростовской области бутовый камень с карьеров Донской нерудной компании будет отгружаться со станции Замчалово. 

Участок железной дороги между Лихой и Ростовом-на-Дону считается одним из самых загруженных на всей сети РЖД.  Для пропуска дополнительных грузовых поездов часть транзитных составов, следующих «в» и «из» Краснодарского края, предполагается отклонить по маршруту Лихая - Морозовская - Куберле - Тихорецк.

По предварительным данным, открыть рабочее движение планируется зимой-весной 2017 года. В сутки железная дорога будет пропускать до 12 пар грузовых поездов без межобластных пассажирских поездов. Восстановление пригородного пассажирского движения между Морозовском и Волгодонском с использованием рельсовых автобусов рассматривается во вторую очередь. Появление прямого пассажирского поезда до Москвы может рассматриваться в ходе отдельных консультаций между областью и РЖД, но пока не запланировано. 

За несколько месяцев предстоит восстановить более 40 километров железнодорожного полотна между станциями Черкасская и Морозовская-Южная. Летом этого года на полигоне за станцией Морозовская-Южная уже начались работы по укладке рельсошпальной решетки и очистке балласта на железнодорожной насыпи. 

Дополнительных рабочих мест на станции Волгодонская после открытия движения создаваться не будет, отметил собеседник «Блокнота». Но новые рабочие места появятся на станциях Цимлянская и Черкасская.

По словам собеседника «Блокнота», по предварительным данным, на первом этапе скрещение поездов будет производиться на существующих станциях   и разъездах: Морозовской-Южной, Черкасской, Цимлянской, разъезде 103 километр, Волгодонской и Саловской. В перспективе возможно восстановление третьего пути на станции Черкасская и разъездов Кумшалек и Хлоповской.

Движение поездов между станциями Черкасская и Морозовская-Южная прекратилось в 1997 году. С тех пор часть линии забросили, а оставшиеся участки фактически использовались как подъездные пути соответственно к Цимлянскому комбинату хлебопродуктов на станции Черкасская и масло-экстракционному заводу на станции Морозовская-Южная. Тем не менее, линия оставалась на балансе МПС, а затем РЖД. В полосе отвода дороги несколько лет  назад была проложена новая оптоволоконная кабельная линия ведомственной связи.

В 2012 году появились планы по восстановлению железной дороги. Участок линии между станциями Черкасская и Цимлянская был отремонтирован в 2012-2013 годах, но к работам на наиболее «трудном» участке между Черкасской и Морозовской-Южной так и не приступили. До конца лета 2013 года строители прошли только несколько километров пути за станцией Черкасская. В июле 2015 года в пресс-службе СКЖД «Блокноту Волгодонска» сообщили, что на период 2015-2017 годов данный объект не включен в состав среднесрочной инвестиционной программы РЖД.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
станция Волгодонскаяжелезная дорога
13
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое