Возмутительные факты вскрылись в ходе проверки горуо Волгодонска
Читайте также:
- Иванов отстранил начальника горуо Волгодонска Анну Пустошкину от обязанностей на время расследования (27.01.2017 22:03)
- Пустошкина показала сытых школьников и детсадовцев, но не смогла назвать расценки на их питание в Волгодонске (18.01.2017 22:08)
- Лимоны по 200 рублей за килограмм – цены на продукты для волгодонских школ и детских садов оказались космическими (12.01.2017 17:15)
9 февраля председатель контрольно-счетной палаты Волгодонска Татьяна Федотова представила доклад по итогам проверки Контрольно-счетной палаты Волгодонска закупок продуктов питания. Он полностью подтвердил все основные выводы, которые «Блокнот» ранее опубликовал на страницах сайта.
Мы публикуем текст доклада с некоторыми сокращениями. Для удобства доклад разит на отдельные пункты. Советуем внимательно вчитаться во все нижеизложенное.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что 56 образовательных учреждений, из них 37 детских садов и 19 общеобразовательных учреждений заключили 817 договоров на поставку продуктов питания на общую сумму в 152 миллиона 337 тысяч рублей. Из этой суммы доля бюджета города составила 22,6 миллиона рублей, оставшиеся 129 миллионов рублей составили внебюджетные средства, которые школы и детские садики получают в течение годы в счет получают питания от родителей и детей. В процессе проверки использовались копии договоров на поставку продуктов питания, протоколы на обоснование цен, коммерческие предложения от поставщиков.
Основные выводы по итогам проверки:
1. Размещение закупок продуктов питания в первом полугодии 2017 года было предусмотрено учреждениями в планах-графиках размещения заказов на поставку товаров путем проведения электронных аукционов в ноябре-декабре 2016 года. Однако в ноябре и декабре были внесены изменения в планы-графики, в результате чего аукционы были отменены. Проверкой установлено, что необходимости внесения учреждениями изменений в план-график в части исключения или отмены аукционов не было. Действующий бюджетный кодекс и соответствующие постановления администрации города позволяют сохранить аукционы в планах-графиках закупок.
2. После отмены аукционов закупки были осуществлены образовательными учреждениям 9 января у единственного поставщика на основании п. 4 ч.1 ст. 93 ФЗ-44. Учреждения как заказчики вправе осуществлять закупки таким образом, но при условии соблюдения определенных ограничений. Так, допускается заключение договоров и контрактов на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, однако общая сумма договоров и контрактов не должна превышать в сумме по году 2 миллионов рублей. Другой вариант подразумевает возможность заключения контрактов на сумму не более 400 тысяч рублей при условии, что эта сумма не превысит 50% от общего годового объема всех закупок для учреждения.
В девяти учреждениях решения о способе определения поставщика и заключения договоров были приняты с нарушениями. Два учреждения заключили договора на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, а семь детских садиков заключили договора на общую сумму, превышающую 50% от планируемых совокупных годовых объемов закупок.
3. Согласно представленным документам, процедуру определения обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком продуктов питания осуществлялось учреждениями путем анализа рыночных цен и оформлялось протоколами обоснования цены, в которых было использовано не менее трех цен на товары, содержащихся в коммерческих предложениях поставщиков. В ходе контрольных мероприятий не были представлены документальные подтверждения того, каким образом проводились процедуры в целях получения ценовой информации в отношении продуктов питания для определения цены договоров.
4. Договора на поставку продуктов питания в 2017 году были заключены всеми учреждениями с тремя поставщиками (от «Блокнота» напомним, что все три указанных ниже юридических лица тесно связаны друг с другом, а на ИП Поливода поступали жалобы на срыв поставки и низкое качество продуктов питания) — ООО «Комбинат общественного питания №1», ИП Поливода и ИП Кудрявцева
5. Согласно пункту 4 в каждом из заключенных договоров срок поставки товаров указан во всех 817 договорах с 9 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, как и срок действия договоров.
6. Проверка эффективности использования средств, направленных на закупку продуктов питания была проведена выборочно на примере 10 учреждений, выбранных произвольным образом (5 школ и 5 детских садов). В семи учреждениям сумма заключенных договоров составляет более 70% от планового объема закупок на год, в двух учреждениях — более 85%, в школе №7 - превысил 100%.
7. Сравнительный анализ цен и стоимости продуктов питания закупленных анализируемыми 10 учреждениями. В итоге было установлено, что потенциальная экономия средств, рассчитанная между стоимости закупленных продуктов питания на 20 января и ценами коммерческих предложений, официально поступивших в управление образования от ИП Васько 23 декабря (продукты в целом) и ИП Михайлов 1 декабря (хлеб) могла бы составить 6,5 миллионов рублей по 10 проверенным учреждениям или 24,7% от общей суммы проверенных 140 договоров.
8. Анализ 49 товарных позиций в разрезе всех 817 договоров . Цены заключенных договоров по 47 из 49 позиций выше цен в предложениях ИП Михайлов и ИП Васько. Цены выше на 10% по 12 позициям, на 20% - по 8 позициям, более 60% - по 5 позициям, на 70% - по одной позиции, на 80% - по 2 позициям, свыше 100% - по 4 позициям.
9 Сумма потенциальной экономии по всем 817 договорам ориентировочно могла бы составить порядка 35 миллионов рублей (при общей сумме контрактов на 152,3 миллиона рублей - «Блокнот»)
10.Была проверена проверка организация питания, в ходе которой было установлено превышение среднемесячной стоимости набора продуктов питания, которая устанавливается ежегодно управлением образования. Были нарушены нормы питания воспитанников и учащихся, которые выразились в несоответствии фактического рациона питания меню. Согласно пояснениям, данным руководителями учреждения , основной причиной нарушений является рост цен на продукты питания, что не позволяет соблюдать установленные размеры среднемесячной стоимости наборов продуктов питания. С целью корректировки среднемесячной фактической стоимости возникла возможность уменьшения размеров порций и исключения отдельных блюд и продуктов из меню. Так, из-за повышения в дошкольных учреждениях не включены в ежедневное меню фрукты и кондитерские изделия.
11. Вышеизложенное свидетельствует от том, что произведенные образовательными учреждениями закупки продуктов питания в итоге приведут к неэффективному использованию как бюджетных, так и внебюджетных средств
Новости на Блoкнoт-Волгодонск