66 лет назад в этот день состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала
"Иосиф Сталин» прошел шлюз №1, обложка журнала «Soviet Union", №9, 1952 г. с сайта fleetphoto.ru
Читайте также:
- Наш любимый сквер «Дубравушка» гибнет из-за ужасных ворон, - волгодонцы о сотнях ворон (27.07.2018 15:34)
- В Волгодонске осужден сотрудник банка за разглашение банковской тайны (27.07.2018 12:07)
- В Волгодонске часть потолка в магазине «Радеж» рухнула от дождя, едва не задев посетителя (26.07.2018 16:16)
27 июля 1952 года в 15:40 состоялось официальное открытие Волго-Донского судоходного канала.
К этому дню на волжском рейде города Красноармейск (сейчас это один из районов Волгограда) скопилась целая флотилия судов с Волги и Камы. На открытие канала приехали делегации из стран социалистического блока, из Москвы, Ленинграда, Киева, Урала, Украины и Белоруссии. Пароходы один за другим подходили к пристани. В тот день на берегу судоходного канала собралось почти 100 тысяч человек. После митинга на Волге начался парад судов речного флота. Министр речного флота СССР Зосима Шашков на разъездном катере прошел вдоль колонны речных кораблей.
Наконец настал момент открытия канала. Шашков разрезал ленту, протянутую перед входом в шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала. Под орудийные залпы салютов и звуки оркестра флагман речного флота СССР «Иосиф Сталин» во главе целой флотилии вошел в шлюзовую камеру. «Иосиф Сталин», с припиской к Северному речному порту Москвы и построенный в 1937 году на Сормовской судоверфи в Горьком (Нижнем Новгороде) считался одним из самых роскошных и комфортабельных судов на Волге и Москве-реке.
От Сталинграда караван из нескольких десятков судов взял курс на Ростов-на-Дону, по пути посетив Калач и Цимлянский порт. В Ново-Соленовском тысячи людей, строителей канала и жителей окрестных станицы вышли на берега судоходного канала, от самой плотины водохранилища до места впадения канала в Дон. Среди них был и Евгений Сагин.
- Приехал пораньше занять место на мотоцикле. Люди стояли везде, ждали караван судов,- вспоминает он.
Стоит отметить, что техническая эксплуатация Цимлянской ГЭС и Волго-Донского судоходного канала началась почти на два месяца раньше даты официального открытия. Первое шлюзование было проведено 1 июня 1952 года, а 6 июня этого же года начала выработку электроэнергии и Цимлянская ГЭС.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск