80 рублей с человека: в ГПТ назвали реальную стоимость проезда в общественном транспорте Волгодонска

Читайте также:
- На фоне скандала вокруг многодетных семей в «ВГЭС» поставили под сомнение эффективность работы «Россети Юг» (11.06.2025 14:00)
- Волгодонские ДК решили разгрузить за счет учреждений допобразования, спорта и волонтеров (11.06.2025 13:00)
- Трое человек пострадали в массовом ДТП на трассе «Ростов - Семикаракорск - Волгодонск» (10.06.2025 19:01)
Жить трудно, но можно: так оценили депутаты итоги работы МУП «Городской пассажирский транспорт» в 2024 году.
11 июня на заседании муниципальной комиссии по налогам и сборам директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев представил доклад по итогам работы предприятия в 2024 году. По данным Юмаева, в среднем на улицах города ежедневно работает 40 единиц муниципального пассажирского транспорта, среднесуточный выпуск на городские маршруты составляет 95,2 %.
За 2024 год пассажирским транспортом МУП «ГПТ» перевезено 8,08 миллионов пассажиров, из них 1,49 миллионов (18,4%) воспользовались льготами на проезд. На долю электротранспорта (электробусов и троллейбусов) пришлось 48,7% перевозок (3,9 миллиона пассажиров), автобусы перевезли 4,2 миллиона пассажиров (51,3% от перевозок ГПТ). По сравнению с предыдущим годом число перевезенных пассажиров выросло на 3%.
Но депутаты отметили, что небольшой рост числа перевезенных пассажиров не должен вводить в заблуждение — еще 5 лет назад при наличии в городе сразу нескольких перевозчиков число горожан, которые пользователь общественным транспортом было существенно больше.
Депутатам Валерий Юмаев сообщил, что действующая стоимость проезда в Волгодонске на самом деле небольшая. По его словам, реальная стоимость проезда должна составлять 80 рублей с человека за одну поездку, а не 40 (при оплате картой) и 42 рублей (при оплате наличными), как сейчас.
Валерий Юмаев
Доход МУП «ГПТ» за 2024 год составил 337,9 миллионов рублей. Валовый доход муниципального предприятия увеличен к уровню прошлого года на 39,8 %. А доход от перевозок пассажиров за счет ежегодного повышения стоимости проезда был увеличен на 35,3 %. При этом расходы предприятия за 2024 год составили 442,9 миллионов рублей (134,5 % к аналогичному периоду прошлого года). Рост затрат был обусловлен увеличением расходов на ГСМ, заработную плату, электроэнергию, услуги оператора АСОП, запасные части, ОСАГО. Валерий Юмаев рассказал, что ранее поставленные в Волгодонск белорусские автобусы МАЗ оказались буквально «нашпигованными» деталями из стран, которые сейчас ввели санкции в отношении России и стали враждебными нашей стране. Например, дизели и системы кондиционирования воздуха в этих автобусах из Германии. Детали и комплектующие к ним не купить, а в ГПТ теперь пытаются освоить ремонт этих машин собственными силами с использованием отечественных комплектующих.
Когда Валерия Юмаева попросили назвать самый эффективный с точки экономии эксплуатации вид транспорта, то он сообщил, что таковым можно считать электробус. Но с большой оговоркой. За обслуживание этих машин приходится платить немалые деньги сервисным компаниям. В результате чего в связи с приобретением 10 единиц электробусов наблюдается увеличение амортизации и затрат на техническое обслуживание. В результате по итогам работы за 2024 год МУП «ГПТ» получило убыток в размере 61,7 миллионов рублей. На будущее остается вопрос и замены аккумуляторных батарей электробусов. Сколько они будут стоить, пока не знает никто.
Депутаты
По обновлению парка общественного транспорта в Волгодонске пока точной ясности нет. Юмаев сообщил депутатам, что переговоры при участии областного Минтранса с федеральным центром ведутся, но пока конкретных результатов нет. В теории город может получить субсидии на приобретение электробусов/троллейбусов и автобусов средней вместимости.
Проблемой эксплуатации троллейбусной системы является высокий износ контактной сети, кабельных и воздушных сетей, тяговых подстанций. За 40 лет контактную сеть в Волгодонске массово не меняли, а ремонты с заменой проводов производятся только на наиболее обветшавших участках. Капитальный ремонт сети с заменой проводов только в границах старого города Валерий Юмаева оценил в 300 миллионов рублей.
Поэтому пока ГПТ ограничивается малыми ремонтами. В 2024 году собственными силами предприятие заменило две опоры контактной сети на пересечении проспекта Строителей и улицы Энтузиастов, на пересечении переулка Первомайского и улицы Степной, заменило 175 метров контактного провода по проспекту Строителей, улице Морской, переулку Первомайскому, улице Энтузиастов, Жуковскому шоссе, отремонтировало три стрелочных перевода.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск