Волгодонск Пятница, 19 апреля
АВТО, 16.08.2018 14:58

Автоюрист призвал ГИБДД обратить внимание на таксистов- бомбил на остановках Волгодонска

Автоюрист призвал ГИБДД обратить внимание на водителей такси, которые создают препятствие на дорогах, поджидая на остановочных пунктах вероятного пассажира. Такую точку зрения в в прямом эфире «Блокнота» в Instagram озвучил автомобильный эксперт и автоюрист Виталий Глебко.

Говоря о ситуации на рынке такси, когда в заказе потребителя изначальная стоимость поездки заявлена одна, а в конце поездки водитель такси выставляет совсем другой счет, автоюрист напомнил, что услуга по перевозке, это та услуга, которая регулируется законом о защите прав потребителей, который, в частности гласит, что гражданину должна быть оказана услуга или продан товар по цене, которая заявлена изначально.

- Пришли вы в магазин, на полке лежит товар за 100 рублей, вы подходите на кассу, где вам ваш товар пробивают за 150 рублей, вы в праве потребовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая находилась на полке. Аналогична ситуация в сфере услуг такси. Если вам заявили изначальную стоимость поездки то, вам должна быть оказана услуга по этой же цене. Однако на практике мы понимаем, что может возникнуть конфликт с водителем, но потребовать вы праве. Лучше конечно в таких случаях оплачивать услуги онлайн-картой, - отметил Глебко, добавив, что в случае, если агрегатор приписал клиенту лишние деньги, то тогда эти деньги можно получить обратно. -  Да, конечно это будет не просто, поскольку процесс возмещения проходит через суд. Однако эта ситуация относится к той категории дел, которые разрешаются в пользу потребителя. И ответственным за таких вещи является непосредственно агрегатор. За все действия, нарушения, которые происходят несет ответственность компания.

Глебко напомнил, что несколько ранее ситуация выглядела совсем иначе.

-Так было не всегда, долгое время агрегаторы самоустранялись от ответственности и принимали позицию, что компания лишь перенаправляет заказ и берет свою копеечку, а ответственным за все происходящее является водитель, который оказывает услугу,-подчеркнул эксперт.

Отметим, что в 2017 году Верховный суд высказался по данному вопросу, в решении которого говорилось, что тот, кто принимает заказ тот и отвечает за услугу.

 -Были судебные дела, которые доходили до Верховного суда, где гражданам оказывалась некачественная услуга или граждане потерпевшие в связи с некачественно оказанной услугой обращались  в суд за компенсацией морального вреда и за вред здоровью и выигрывали у агрегаторов эти суды,- рассказал Глебко.

По мнению автоюриста, граждане не только не пользуются возможностью получить страховое возмещение, они даже не знают об этой возможности.

- Если случается ДТП, то потерпевшие в части имущества и в части здоровья имеют право на страховую выплату. Эти вопросы регулируются законом об ОСАГО, если виноват таксист у него должен быть полис ОСАГО, следовательно страховая компания будет возмещать пассажиру страховое возмещение. То есть эти вопросы решаются в рамках ОСАГО, но почему-то наши граждане не пользуются своими правами, учитывая, что они могут получить существенное возмещение,- резюмировал эксперт.


Кроме того, Глебко призвал ГИБДД обратить внимание на водителей такси, которые создают препятствие на дорогах, поджидая на остановочных пунктах вероятного пассажира.

- Так называемые «бомбилы» караулят на остановках, тем самым мешают и пассажирам, и общественному транспорту, который вынужден совершать маневры на дорогах и объезжать этих таксистов, что создает опасность и для других автовладельцев. На остановке запрещено останавливаться, и это обосновано, но на это не реагируют даже, проезжающие мимо сотрудники ГИБДД, -констатировал эксперт.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

новостиВолгодонскавто
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость