Волгодонск Суббота, 23 ноября
Общество, 19.04.2019 16:32

«Блокнот Волгодонск» открывает новую рубрику «Юрист отвечает»

«Блокнот Волгодонск» открывает новую рубрику «Юрист отвечает»
И один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день - «Что делать попавшему в ДТП, чтобы не платить за ремонт машины из своего кармана»?

За ответом на этот вопрос мы решили обратиться к автоюристу Константину Мысливчику, что бы он подробно рассказал, что делать в данной ситуации.
Как правило у каждого водителя есть страховка, но, увы, никто не застрахован от попадания в аварию. Да и водители зачастую вообще не знают, что делать после ДТП, и как проследить чтобы ремонт автомобиля, который будет выполнен на СТО согласно страховке, был качественным и вам не пришлось платить за него из своего кармана. 

Именно поэтому автоюрист Константин Владимирович Мысливчик решил рассказать волгодонцам алгоритм действий и ответить на главные интересующие вопросы, как не попасть на деньги после некачественного ремонта. 

Кто несет ответственность в случае некачественно выполненных работ по восстановлению авто на СТО? 

Согласно п.55 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт (абзацы восьмой и девятый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). При возникновении спора суд обязан привлекать станцию технического обслуживания к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (часть 1 статьи 43 ГПК РФ и часть 1 статьи 51 АПК РФ). 

Что необходимо сделать, забирая автомобиль с СТО? 

После проведения ремонта необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ. 

Что делать, если все-таки были обнаружены недостатки? 

Направить претензию страховщику. Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения претензии обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего, а потерпевший - представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра (п. 5.3 Правил ОСАГО). Необходимо учитывать, что подать претензию за некачественный ремонт можно в течении 2 лет после его проведения. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом. 

Как быть, если страховщик отказывается проводить осмотр? 

Если страховщиком не произведён осмотр необходимо провести независимую экспертизу, с целью установления, наличия и характера дефектов после восстановительного ремонта, определения технологии и метода устранения обнаруженных дефектов после восстановительного ремонта, определения расходов на устранение обнаруженных дефектов после восстановительного ремонта. 

А если страховщик не намерен идти на компромисс? 

Далее если не получилось урегулировать возникший конфликт необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании расходов на устранение обнаруженных дефектов после восстановительного ремонта. 

Также стоит отметить, что каждый случай индивидуален и алгоритм действий может отличаться в зависимости от ситуации. Поэтому если у вас возникли какие-либо вопросы или вам нужна помощь, вы можете обратиться к автоюристу Константину Мысливчик.

@k_authorist
@k_authorist

Если вы столкнулись с проблемой и вам необходима консультация юриста по недвижимости, ДТП, трудовым спорам, кредитам, земельным вопросам, ЖКХ, наследству, налогам и другим, вы можете задать интересующий вас вопрос по телефону 8-988-897-93-77 на Whats App или на электронную почту news@bloknot-volgodonsk.ru. Редакция «Блокнота» адресует ваши вопросы специалистам, которые смогут помочь в решении ваших проблем.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: "Юрист отвечает", Волгодонск  
новостиюристВолгодонск
2
16
Народный репортер + Добавить свою новость