Волгодонск Вторник, 16 апреля
Экономика, 14.04.2020 10:40

Эксперты оценили потери судоходства от обмеления Дона

В 2020 году грузооборот на Волго-Донском судоходном канале может сократиться из-за обмеления Дона почти на 15%.

Весеннее половодье 2020 года оказалось по объему воды, поступившей в Цимлянское водохранилище, самым незначительным с момента создания искусственного моря. В результате сброс воды из водохранилища в Дон оказался зафиксирован на минимально возможном уровне в 180 кубических метров в секунду.

При таком объеме сброса воды, на Дону не обеспечивается необходимая глубина фарватера для полностью загруженных судов. Как следствие, танкеры и сухогрузы вынуждены следовать по реке недогруженными, а их собственники подсчитывают потери.

Гарантированная глубина судового хода на Дону в период навигации 2020 года на наиболее проблемных участках не превысит 2 метров 90 сантиметров. Грузовой флот одного из крупнейших перевозчиков нефтепродуктов по каналу, компании, «Башволготанкер», рассчитан на гарантированные глубины в 4 метра. В результате, недогруз на одно судно может достигать трети от полной грузоподъемности (4,5 тысячи тонн) и составить 1,5 тысячи тонн, сообщает газета «Коммерсант». Сохранить запланированный объем перевозок возможно только за счет перегрузки части нефтепродуктов на другие танкеры во время прохождения мелких участков Дона от Волгодонска до Азова.

Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил снижение перевозок в Азово-Донском бассейне в 2020 году в объеме не менее чем полутора миллионов тонн или на 15% по сравнению с 2019 годом. В прошлом году объем грузоперевозок по Волго-Донскому судоходному каналу составил 9,9 миллионов тонн.

Анатолий Козин



Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8(988)897-93-77 (WhatsApp). Читайте свежие новости в наших соцсетях: Инстаграм, ВКонтакте, Telegram, Facebook, Одноклассники.


соцсети.jpg


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Доннавигациягрузы
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость