Электробус выплыл из тумана: как в Волгодонске прошел запуск электробусного движения
Читайте также:
- На каких остановках можно будет встретить электробусы в Волгодонске 1 февраля (31.01.2024 11:44)
- Еще 15 электробусов планируют закупить для Волгодонска (25.01.2024 15:02)
- «Хорошая машина!»: экс-волгодонец вернулся из Москвы, чтобы учить водителей работать на электробусах (30.12.2023 16:40)
Первые электробусы в Волгодонске выплыли из тумана: как прошло открытие электробусного движения в городе.
Утро 1 февраля в Волгодонске выдалось промозглым и туманным. Но в депо МУП «ГПТ» на Жуковском шоссе было на редкость многолюдно. Сюда пожаловали гости из Ростова и Москвы. Повод был такой — в Волгодонске на регулярные маршруты выходят электробусы.
Герои дня — четыре ярко-синие машины с номерами маршрутов 14 и 51 с поясняющей надписью «Я - электробус» выстроились попарно у выезда из депо. В честь праздника маски машин украсили воздушными шариками и государственными флагами, а чуть в отдалении появились две стойки с натянутой красной ленточкой. Играла бравурная музыка. Шесть оставшихся электробусов спрятались с другой стороны депо.
Электробус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров. В салоне имеется 33 сидячих места. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление электробуса тонированное, лобовое стекло панорамное, вклеенное. Водительское место регулируемое, на пневматической подвеске.
В электробусах установлены системы отопления и охлаждения воздуха нового типа. Как только температура воздуха на улице снижается ниже 5 градусов тепла, в электробусе автоматически включается система отопления. Температуру воздуха в салоне через систему датчиков может регулировать и водитель. За безопасность отвечают интегрированные в одну систему 14 видеокамер, которые снимают всю обстановку внутри салона и по его периметру на улице.
Электробусы должны были быть поставлены в Волгодонск еще осенью. Но город их не увидел. Оказалось, что на заводе в Вологде, который выиграл конкурс, нет серийного производства электробусов, а Волгодонск должен был получить опытные модели машин, все проблемы которых должны были устраняться уже в процессе эксплуатации в Волгодонске. В результате контракт с «Транс-Альфой» был расторгнут. Новые электробусы пришлось срочно искать, ведь федеральная субсидия действовала только до конца года. Волгодонску навстречу пошло правительство Москвы, которое является самым крупным в России заказчиком электробусов. Для этого в столице даже ликвидировали одну из самых обширных в мире троллейбусных сетей. Электробусы в Москву как раз поставляет КамАЗ. Через посредничество Минтранса Ростовской области было достигнуто соглашение, что Волгодонск получит 10 законтрактованных на конец 2023 года электробусов для столицы.
С конца декабря на электробусах появились наклейки с символикой МУП «ГПТ» и местные регистрационные номера. Но некоторые детали все равно выдают московскую серию — от цвета корпуса до надписей «Москва» в задней части машины. Директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев уточнил, что если Волгодонск будет закупать электробусы в будущем, то их цветовая гамма будет ориентирована на машины первой партии во избежание путаницы.
Торжественный момент - перерезание красной ленточки
Перед запуском электробусов и перерезанием красной ленточки, руководители города и высокие гости сделали ряд заявлений.
Инна Володина
- Электробусы закуплены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Десять новеньких электробусов поедут по социально-значимым маршрутам Волгодонска. Это очень важное событие как для жителей города, так и для гостей Волгодонска. Я поздравляю Волгодонск с новым приобретением и желаю, чтобы эти электробусы долго и качественно служили населению, - рассказала заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина.
Вадим Кулеша
- Дорогие друзья! Сегодня у нас радостное событие. В конце прошлого года завершалась эпопея с приобретением электробусов - экологически чистого и инновационного транспорта. Для Волгодонска это значимое событие. Особенно отрадно, что в реализации этого проекта участвовали не только мы, но и Минтранс. Приобретение электробусов за собственные средства для Волгодонска было бы тяжеловато. Огромное спасибо всем, кто принимал участие. Для жителей Волгодонска это новый этап в обеспечении пассажирских перевозок качественным транспортом. И большая просьба к волгодонцам - относитесь к электробусам бережно. Сегодня первый этап запуска электробусов. Они пойдут по 2 маршрутам. Но в дальнейшем мы будем развивать сеть маршрутов электробусов. Особое внимание будет уделено летнему периоду, - обратился к присутствующим и.о. главы администрации города Вадим Кулеша
По его словам, с 1 апреля электробусы будут запущены по маршруту №52 между новым городом и садоводством «Машиностроитель» (бывший ВОЭЗ).
Армен Сафарян
- Поздравляю с появлением электробусов в славном городе Волгодонске. Бытует такое мнение, что электробусы и зарядная инфраструктура — это такая игрушка, которая доступна только крупным городам. А по факту с 2023 года мы увидели, что в Ростовской области сразу три города получили этот современный инновационный вид транспорта. Помимо Ростовской области, электробусы появились еще в 9 городах России. Все оборудование российское и современное что в электробусе, что в зарядной станции. Электробусы — это поддержка нашей промышленности. Призываю волгодонцев любить и беречь этот вид транспорта,- рассказала советник президента «Ситроникс Групп» (компания поставила в Волгодонск зарядные станции) Армен Сафарян.
По его словам, электробусов в Волгодонске может стать еще больше. Сафарян отметип, что в настоящее время идет обсуждение двух больших федеральных программ по закупке для городов новых партий электробусов и сопутствующего оборудования.
Валерий Юмаев
- Мы открываем дверь в маршрутную сеть Волгодонска для самого экологически чистого и комфортного вида транспорта, который сейчас есть в Российской Федерации. Нам трудно давался этот проект, но, несмотря ни на что, мы его успешно решили, - рассказал Валерий Юмаев.
В 9:24 первый электробус (маршрут 14) покинул территорию депо. При отборе водителей был соблюден принцип генерального равенства — за рули первых электробусов сели двое мужчин и две женщины. Возглавляющим колонну машин электробусом управлял водитель Андрей Глебов. От троллейбусного депо машины направились по Жуковскому шоссе и проспекту Курчатова к проспекту Строителей. Первыми пассажирами стали Вадим Кулеша, Игорь Столяр и гости из Москвы и Ростова.
Через несколько минут после старта электробус прибыл к первой остановке рядом с ДК имени Курчатова. Пассажиры встретили новый для них вид транспорта несколько удивленно, заметив в салоне солидных мужчин в костюмах. Их даже пришлось зазывать внутрь. Первые пассажиры получили бонус — бесплатный проезд.
Как приживутся электробусы в Волгодонске, покажет будущее. А пока этот вид общественного транспорта в городе будет за новинку.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск