Волгодонск Среда, 13 августа
Общество, сегодня, 15:20

Из гаража на задворках Волгодонска на пьедестал российского автоспорта: как Сурен Азизян и его «шестерка» покоряют российский дрэг-рейсинг

Гул ревущего мотора, запах жженой резины, всплеск адреналина, когда стрелка тахометра достигает красной зоны - для Сурена Азизяна это не просто слова, это сама жизнь. Каждое нажатие на педаль газа - это вызов, брошенный скорости, гравитации и соперникам.

Гонщик Сурен Азизян - кандидат в мастера спорта России, гонщик, чей путь в мир автоспорта начался в скромном волгодонском гараже, а сегодня его легендарная модифицированная «шестерка» Grey Falcon (Серый Сокол) заставляет трепетать даже владельцев мощных иномарок на российских дрэг-рейсинговых трассах.


История Сурена - это история любви к автомобилям, зародившаяся в детстве. Он рос, завороженно наблюдая за гонками на экране телевизора.

- Я любил автомобили с детства. Смотрел много фильмов про гонки, увлекался автоспортом, - вспоминает Сурен.

Поначалу его привлекал дрифт - зрелищный вид автоспорта, требующий виртуозного владения машиной в управляемом заносе. Однако, осознав, что постройка дрифт-кара потребует значительной суммы, Сурен решил начать с чего-то более доступного.

В 2015 году он оказался на дрэг-рейсинговых соревнованиях в цимлянском аэропорту. Зрелище мощных автомобилей захватило его воображение. Именно тогда Сурен загорелся идеей построить собственный гоночный автомобиль и попробовать себя в соревнованиях.

Вдохновение Сурен черпал в опыте волгодонских гонщиков, демонстрировавших мастерство на отечественных модифицированных «ВАЗ». Он с благодарностью вспоминает имена Артема Киселя на «ВАЗ 2106», Руслана Агаева и Бориса Бондарева на «ВАЗ 2108», Олега Киселя на «ВАЗ 2101» и Михаила Золоторева на «ВАЗ 2107», которые делились с ним опытом и помогали советами. Особую роль в становлении Сурена гонщиком сыграл его механик - Сергей Горшенин, отвечавший за сборку и настройку двигателя автомобиля.


В 2020 году мечта стала обретать реальные очертания. Сурен приобрел кузов «ВАЗ 2106» и приступил к кропотливой работе по превращению его в гоночный болид. Шаг за шагом «шестерка» преображалась.


- Сначала я попробовал себя в Волгодонске. Обкатывал машину и практиковался. Потом в Ростове-на-Дону построили гоночный трек, и тогда мы начали ездить туда, - рассказывает Сурен.

Открытие гоночного трека в Ростове-на-Дону стало настоящим прорывом для молодого гонщика. Это был шанс отточить навыки, испытать машину в боевых условиях и заявить о себе в мире дрэг-рейсинга.

Первые соревнования не принесли мгновенного успеха.

- Победы были не сразу. Я постепенно шел к ним, поэтапно занимал места и двигался вверх. Бил личные рекорды, - признается Сурен.

В 2022 году Сурен одержал свою первую победу. Это был важный шаг на пути к вершине.

В 2023 году он закрепил успех, получив разряд и звание кандидата в мастера спорта (КМС).


2024 год также ознаменовался триумфом - Сурен занял первое место на этапе чемпионата по дрэг-рейсингу.

В 2025 году на чемпионате Ростовской области по автоспорту Сурен продемонстрировал превосходную форму, заняв несколько призовых мест за рулем своей «шестерки». На одном из этапов соревнований гонщику удалось установить новый рекорд трассы, проехав дистанцию в 402 метра за 8.922 секунд.


Сезон 2025 года стал для гонщика и его команды настоящим испытанием на прочность. Они решили выйти на новый уровень и принять участие и принять участие в чемпионате России по дрэг-рейсингу «RDRC.Ru».

- В 2025 году мы решили попасть в большой спорт - на чемпионат России «RDRC.Ru», - рассказывает Сурен.

Он признался, что чемпионат в Москве поразил его своим масштабом и уровнем организации.


- Гоночный трек в Москве в разы превосходил ростовский. Я думаю, что московский дрэг-рейсинг развит даже лучше, чем за рубежом. К тому же, противники составляли куда большую конкуренцию, - говорит Сурен.

Первый этап чемпионата России выдался драматичным. Во время подготовки к заездам у «шестерки» сломался двигатель. Но благодаря оперативным действиям механиков, поломку удалось устранить. Сурен сумел собраться и, несмотря на технические проблемы, достойно выступить на своем отечественном гоночном автомобиле мощностью 1000 лошадиных сил, оставив позади многих соперников на иномарках.

Следующие два этапа также закончились победами. Сурен рассказывает, что на соревнования с ним ездит супруга, которая является его главным механиком. Она разделяет мечту гонщика и готова помогать ему в дальнейшем пути.


- Моя цель - победить на чемпионате России и получить мастера спорта, - говорит Сурен Азизян. Его глаза горят огнем азарта и решимости. Он настроен на победу и готов доказать, что его отечественная «шестерка» может покорить вершины российского дрэг-рейсинга.

Для достижения цели остался последний этап, который пройдет в конце августа. Сейчас гонщик занимает 2 позицию в турнирной таблице. От лидера его отделяют всего 20 очков. Впереди решающие заезды, которые определят судьбу чемпионского титула. Но и на этом гонщик не собирается останавливаться. В дальнейшем он хочет завоевать победу на соревнованиях 2026 года и в будущем перейти на изначально желанный вид автоспорта - дрифт.

Сурен Азизян - скромный парень из Волгодонска, который благодаря своему мастерству и преданности любимому делу смог покорить ростовский дрэг-рейсинг и готов заставить трепетать российский. Он надеется, что его Серый Сокол сможет ярко взлететь и достичь невероятных высот в автоспорте.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскновостимы из Волгодонскаавтоавтоспорт
2
1