Издевательство над покойниками или строгая необходимость: волгодончанка недоумевает от правил проведения судмедэкспертизы
Читайте также:
- Дети-инвалиды не могут дождаться «памперсов», - волгодончанка (26.10.2017 17:24)
- Хитрый пристав из Цимлянска вернул около 200 тысяч рублей одним звонком (26.10.2017 13:55)
- Спиливать взрослые ели - варварство и самоуправство! - лидер «зелёных» Волгодонска (25.10.2017 12:16)
В редакцию «Блокнот Волгодонска» обратилась отчаявшаяся жительница Волгодонска Татьяна Н., она поделилась своей трагичной историей, связанной с теми проблемами и непониманием, с которыми ей пришлось столкнуться после смерти ее матери. Женщина призналась, что к тому, что пережила, она никак не была готова.
- В ночь на 25 октября у меня умерла мама, которой было 88 лет. Весь последний год после трех инсультов она была практически лежачая. У нее часто случались приступы, но в последний раз она не выжила. В ту ночь мы вызвали скорую помощь, сотрудники приехали и зафиксировали факт биологической смерти. Затем приехал сотрудник полиции и, зафиксировав факт ненасильственной смерти, передал дело в дежурную часть. Наутро мы с сестрой приехали в дежурную часть, где нам выписали направление в морг на вскрытие. В этот же день мы пришли в морг, чтобы забрать тело, но там нам отказали, сообщив о том, что без вскрытия тело отдать не могут. И вот проблема заключается в том, что раз направление на вскрытие уже подписано, для того чтобы этого не делали необходимо получить другое разрешение, на отказ от вскрытия. Это разрешение должно также быть подписано рукой того же дежурного, который выписал направление на вскрытие. Приехав в полицию, нас ошарашили тем, что сотрудник полиции, который нам нужен, уехал из города на трое суток. То есть получить подпись об отказе вскрытия мы также не можем. Тогда нас отправили к начальнику ОП-1 и сказали, что с его подписью нам отдадут тело мамы без всяких вскрытий. Я просто не хочу, чтобы над моей мамой издевались после смерти, я просто хочу похоронить ее достойно, - рассказала Татьяна Н.
Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации «Блокнот Волгодонска» обратился к заведующему бюро судебно-медицинской экспертизы Дмитрию Коптеву за разъяснением. Он объяснил, что Татьяна Н. просто не правильно его поняла, будучи в таком тяжелом состоянии. Он подробно рассказал, что никакой справки, отменяющей направление на вскрытие, не существует, так как это противозаконно.
- Родственники получили справку «Медицинское свидетельство о смерти» в поликлинике с диагнозом «старость». Но так как у нас есть направление от правоохранительных и следственных органов мы обязаны этот труп вскрыть. Если мы этого не сделаем, а просто отдадим родственникам тело, то просто нарушим статью 307 УК РФ. Что касается судебно-медицинской экспертизы, то тут все решают следственные органы. Родственники, ни при каких условиях не могут отказаться от такого вскрытия, - сообщил Дмитрий Коптев.
Также Татьяна сказала, что она вообще недоумевает, почему их принудительно заставляют отправить тело усопшей на судмедэкспертизу, так как по ее данным, если погибший человек старше 80 лет, то никаких дополнительных проверок можно не делать. Но на самом деле все абсолютно иначе.
До 2011 года все было ровно так, как говорит Татьяна Н. Родственники усопшего, чей возраст превышает 80 лет, могли с легкостью отказаться от проведения судмедэкспертизы. Но после одного вопиющего случая с двумя пожилыми людьми, когда в ходе проведения вскрытия выяснилось, что смерть двух пенсионеров имела криминальный характер. После этого было принято решение о том, что необходимо проводить экспертизу всех умерших, вне зависимости от возраста.
Но если человек тяжело болел, и лечащий врач выдаст заключение о причине смерти, вскрытие не нужно. При наличии амбулаторной карты умершего с последними записями участкового врача о тяжёлом заболевании, которое могло стать причиной смерти, вскрытия, действительно, можно избежать. Законом также предусмотрена возможность отказа от интересующей нас процедуры в случае прижизненного волеизъявления самого умершего либо по заявлению членов его семьи, с указанием религиозных или иных мотивов, служащих препятствием к проведению вскрытия.