К кому могут обратиться волгодонцы, если сломался лифт
Читайте также:
- Виктор Мельников поздравил волгодонцев с Пасхой (08.04.2018 10:18)
- В преддверии праздника Пасхи на площади Победы развернулась ярмарка «выходного дня» (07.04.2018 10:33)
- «Чертанёт по шее, и до смерти не доживём»: Волгодонцы высказались о пользе и названии Ростовской АЭС (06.04.2018 20:27)
В Волгодонске на волне сокращения лифтеров жители задаются логичным вопросом: куда звонить, если сломался лифт?
Как мы выяснили ранее, за обслуживание лифта отвечают управляющие компании или товарищество собственников жилья. Именно они заключают договор с обслуживающей лифты фирмой. Информация о такой компании должна быть указана в кабинах лифтов и на квитанциях на оплату услуг ЖКХ.
Таким образом, по всем вопросам и жалобам по поводу лифта нужно обращаться в диспетчерскую своей управляющей компании. В идеале, на случай поломки лифта, в кабине и на площадке первого этажа должны висеть номера телефонов, кому звонить. Если же такой информации нет, то необходимо потребовать ее от управляющей компании.
В случае умышленного повреждения, капремонт, диагностику и текущий ремонт заказывает специализированным фирмам и оплачивает управляющая компания. Она же занимается и организацией по замене лифта после соответствующей диагностики.
Как происходит починка лифта при внештатной ситуации?
В случае внештатной поломки после обращения специалисты лифтовой компании обязаны за один день составить смету работ и вручить ее управляющей компании. Далее собирается комиссия из представителей коммунальных служб и управы. Она обследует лифт. По результатам осмотра в течение трех рабочих дней подписывается госконтракт, после чего начинается ремонт.
За чей счет производится ремонт?
Жильцы не должны доплачивать за обслуживание лифтов, оплата входит в в платежку за квартиру в пункте «Содержание и ремонт жилья».
Что входит в обязанности обслуживающей лифты компании?
Редакция «Блокнота» получила ответ от руководителя одного из ТСЖ города, где указаны обязанности подрядчика, обслуживающего лифт, с которым заключается договор.
Обязанности лифтовой компании включают в себя следующее: «Подрядчик принимает на себя выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов по адресам, указанным в приложении». Также подрядчик обязуется «Обеспечить выполнение работ по содержанию лифтов в исправном состоянии своим квалифицированным персоналом с соблюдением требований действующих ГОСТов, Технического регламента Таможенного союза, «правил охраны труда и техники безопасности», а также «Производственных конструкций» для обслуживающего персонала».
Что делать, если обращение в УК и ТСЖ не помогают?
Если управляющие компании или другие собственники ничего не предпринимают, то можно обратиться в Ростехнадзор, который проведет официальную техническую проверку лифта и обяжет УК устранить неисправности. Если же и после этого состояние лифта не изменится, Ростехнадзор обратится прокуратуру, суд или администрацию района.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск